Гендиректор медиахолдинга «Экспресс» Антон Шаронов: «Журналистский процесс у нас настолько свободен, насколько это позволяет действующее законодательство»
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

В День печати у коллег  ИА «Пенза-Пресс» вышло занятное интервью с генеральным директором медиахолдинга «Экспресс» Антоном Шароновым. Думается, оно покажется интересным и читателям нашего интернет-ресурса.

– Антон Анатольевич, Вы возглавляете медиахолдинг уже около полутора лет. Какие качественные изменения произошли за этот период? Какие важные управленческие решения за время руководством медиахолдингом были Вами приняты?

– Я не демиург, а потому не творю никаких управленческих чудес. Холдинг планомерно развивается по той траектории, которая была задана концепцией его создания. Это пул государственных медиа с региональным телеканалом в качестве флагманского продукта. Данным процессом можно руководить лучше или хуже. Мне кажется, у нашего директората это получается неплохо.

Я считаю, главное, что мне удалось сделать, – это улучшить состав нашей творческой команды и поменять организационную культуру. Журналисты перестали испытывать внутреннюю зажатость, которую я застал в стенах медиахолдинга полтора года назад. Я горжусь тем, что редакторы и журналисты не мучают меня вопросами: что и как рассказывать аудитории. Журналистский процесс у нас настолько свободен, насколько это позволяет действующее законодательство. Плюс – и это очень важно – наши «творцы» свободно производят информационно-познавательный и развлекательный контент, который позволяет нашей аудитории с пользой проводить досуг. Хочу сказать, что контент этот весьма приличный. В него действительно вкладываются большие душевные силы. Некоторые наши программы берут для своих сеток телеканалы из других российских регионов.

Второе, что я хотел бы отметить, –  с приходом в нашу команду Ольги Александровны Виноградовой в медиахолдинге практически заново были созданы коммерческая и маркетинговая службы. Мы довольно-таки агрессивно и профессионально заявили о себе на рекламном рынке. И наша доля в этом «пироге» за полтора года существенно выросла. Как следствие – мы заработали дополнительные деньги для реализации наших творческих проектов. В том числе – получили возможность доплачивать персоналу, повышать зарплаты.

Мы продолжим нашу экспансию на рекламном рынке, используя все возможные законные средства ведения конкурентной борьбы.

– Что изменилось в работе холдинга? Как эти изменения ощущают на себе зрители телеканала «Экспресс», слушатели «Радио «Экспресс», а также читатели информационного агентства «Пенза-Пресс»?

– Если сказать кратко, мы улучшили содержание информационного продукта и «упаковку» его подачи аудитории.

На телевидении запущены полноформатное «Утро на «Экспрессе» (16+) и линейка оригинальных авторских программ собственного производства. Новостные и аналитические программы стали выходить из обновленных павильонов в новом визуально-сценографическом формате. Впервые в новейшей истории пензенского телевидения мы обеспечили включение репортера с места событий в студию и вывод его в прямой эфир. И этот формат стал у нас постоянным.

Опять же впервые в новейшей истории регионального ТВ мы запустили серию журналистских расследований под названием «Скальпель правды» (16+). Это достаточно мощный информационный продукт, который привлек внимание аудитории.

Мы улучшили качество досугового покупного контента: я имею в виду художественные фильмы, сериалы, документальное кино. Мы видим по данным инструментальных замеров, что просмотр нашего покупного контента идет на уровне некоторых телеканалов из федеральных мультиплексов. Это очень хороший показатель. Люди включают телеканал «Экспресс» не только ради местных программ, но и чтобы провести досуг в промежутках между местным вещанием. Мы не только информируем, мы помогаем нашим телезрителям культурно и интересно отдыхать!

«Радио «Экспресс» реализует свою линейку авторских программ и шоу в прямом эфире. Мне кажется, что по ежедневной продолжительности прямого общения радиоведущих и аудитории на сегодня мы – одни из первых в нашем регионе.

Информационное агентство «Пенза-Пресс» получило новую платформу в сети Интернет. Я считаю, что по визуалу, интерфейсу и содержанию «Пенза-Пресс» на сегодня – одно из лучших информационных агентств среди аналогичных региональных электронных изданий.

Все наши ресурсы связаны единой логикой продвижения информационного продукта. Одной из стяжек каркаса этого единого продвижения стали наши Telegram-каналы и аккаунты в соцсетях, активная аудитория которых за прошедшие полтора года возросла буквально в разы.

Наш флагманский продукт – телеканал «Экспресс» – вещает в универсальной среде. Как обязательный общедоступный региональный телеканал мы есть во всех кабельных сетях и сетях IPTV на 21-й кнопке. Наши программы идут в эфирной «цифре» в составе первого мультиплекса на телеканале «Общественное Телевидение России» (ОТР), на девятой кнопке. Нас можно смотреть из любой точки земного шара, просто зайдя на сайт tv-express.ru. В наших ближайших планах – заключение соглашения с оператором спутникового вещания, чтобы телеканал «Экспресс» можно было принимать на спутниковую антенну в любом уголке России и ближнего зарубежья.

– Поговорим о технических новшествах. Насколько сильно обновилась техническая начинка холдинга? Каким приобретением Вы особенно гордитесь?

– Мы провели глубокое техническое перевооружение медиахолдинга. За относительно небольшие деньги удалось модернизировать практически всю линейку носимого и стационарного специального оборудования и профессионального программного обеспечения. Некоторые функции появились впервые: так нами активно используется портативная телевизионная станция прямого эфира, которая обеспечивает включение из любой точки Пензенской области, где есть устойчивая 4G-связь. Также у нас уже есть оборудование и софт, которые позволят нам в среднесрочной перспективе начать тестирование круглосуточного новостного регионального телеканала «Экспресс-24».

– Когда Вы только возглавили холдинг, то сообщили, что Ваша задача – собрать на «Экспрессе» лучшие творческие кадры. Как Вы считаете, эта цель в настоящий момент достигнута?

– Этот процесс бесконечный и не может быть завершен никогда. Одни люди выгорают и уходят, на их место приходят более мотивированные и талантливые работники. Но в целом, творческое ядро медиахолдинга уже достаточно сильное. Это касается и журналистов, и медиаменеджеров – редакторов, продюсеров, режиссеров. «Охота за головами» – это не тупой процесс мотивации деньгами. Помимо денег, в нашем деле важно показать человеку перспективы творческой самореализации, создать обстановку психологического комфорта, без которого творчество невозможно. Мне кажется, опытные коллеги, перешедшие к нам из других мест, оценили нас именно за это.

Однажды Леонид Евгеньевич Чернев (1954-2016; известный пензенский предприниматель и медиаменеджер, основатель и идеолог телерадиокомпании «Наш дом» и одноименного издательского дома. – Прим. ред.) спросил меня – тогда еще молодого человека – что, по моему мнению, самое главное в бизнесе. Мы с ним беседовали в его офисе на Коммунистической (офис компании «Спорттехника», принадлежавшей Л.Е. Черневу, располагается в городе Пензе, на ул. Коммунистической. – Прим. ред.), играя в шахматы и попивая чай. Я ответил, что самое главное – это капитал, доступ к материальным ресурсам. «Нет, – ответил он. – Это важное, но не первостепенное. Главное – это люди и их идеи. Без людей и их идей ни одно дело не пойдет в гору. Учись искать людей, которые хотят воплощать нужные идеи. И никогда не обманывай их, если о чем-то договорился».

В нашем кадровом менеджменте я придерживаюсь наставлений этого мудрейшего человека, создавшего в Пензе 1990-х годов новое телевидение. Мне очень не хватает наших с ним шахматных партий и дружеских чаепитий.

– Раз уж Вы вспомнили создателя «11 канала», как Вы прокомментируете новости о прекращении его эфирного вещания? В связи с ситуацией, которая сейчас сложилась с «11 каналом», готовы ли принять его сотрудников в медиахолдинг «Экспресс»? Есть ли свободные вакансии?

– А какая там сложилась ситуация?! Насколько я знаю, никакой особой ситуации там нет, все у них нормально. Давайте я не буду комментировать решения руководства другого СМИ – все-таки мы коллеги, и это неэтично. Я желаю коллективу ТРК «Наш дом» только всего самого наилучшего. Мы конкурируем в хорошем смысле этого слова. Даже не конкурируем – соперничаем по-доброму.

Вы поймите, в творческой среде не может быть никаких антагонизмов. Я уже упоминал о Леониде Евгеньевиче Черневе, который был и моим учителем тоже. Как журналист я начал пробовать силы именно под его руководством, в его «Молодом ленинце», когда он только начинался в конце 1990-х. Чернев несколько раз звал меня на работу к себе. Когда я работал пресс-секретарем губернатора Пензенской области Василия Кузьмича Бочкарева, Леонид Евгеньевич всегда говорил, что ТРК «Наш дом» для меня – это запасной аэродром. Потому что он знал крутой нрав Василия Кузьмича и думал, что я у него долго не продержусь. Но я продержался.

Сегодня «Экспресс» – это не тот «Экспресс», который был десять лет назад. У нас работают лучшие люди, доставшиеся нам от «старого» «Экспресса», и лучшие люди – воспитанники школы Чернева. Поэтому дух этой школы тоже царит в стенах нашего медиахолдинга. И это справедливо, потому что такие люди, как Чернев, – это подвижники всей отрасли, в которой они творят, а не только собственного бизнеса, который им принадлежит.

А по поводу вакансий… Для ценных работников работа у нас всегда найдется.

– В ближайшее время в состав медиахолдинга войдет еще одно сетевое издание – «Пенза-Онлайн». Какие задачи стоят перед ним?

– В наших планах действительно есть прирастание новыми медиаресурсами. Предлагаю дождаться соответствующих юридических фактов, а потом их прокомментируем.

– Сегодня, в День российской печати, поделитесь мнением о российской журналистике и пензенской в частности. Что бы Вы хотели пожелать коллегам?

– Однажды на каком-то медиафоруме в большом павильоне Нижегородской ярмарки я задал одному из влиятельных депутатов Госдумы России, ушедшему затем в исполнительную власть, такой вопрос. Почему, чтобы стать учителем или чиновником, нужно соответствовать куче квалификационных требований и быть годным по состоянию здоровья? А чтобы быть журналистом, не нужно ни того ни другого? Ведь журналист владеет словом как орудием. И получается, что журналистским статусом могут полноправно пользоваться и абсолютно безграмотные и психически больные граждане. То есть государству вообще все равно, кто берется за это орудие – массовую информацию?!

Он в тот раз ответил что-то в духе недопустимости цензуры и европейских демократических ценностей. Мой вопрос так и повис в воздухе.

А между тем это очень важный вопрос. Журналистика не должна умереть как профессия. Поверьте мне, хороший журналист – это штучный «товар». Он должен быть культурно и интеллектуально развит, обладать широчайшим кругозором, иметь устойчивые навыки построения коммуникаций, наконец, в совершенстве владеть русским языком, уметь обращаться на нем к самым разным целевым аудиториям. Журналист – это действительно интеллектуальная элита общества.

К сожалению, развитие цифровых коммуникаций привело к тому, что журналистами у нас называют зачастую совсем не журналистов. Если человек научился коряво составлять буквы в слова, слова – в предложения, а предложения – в тексты, он еще не журналист. Если такой человек – бестолочь, ничего ни в чем не понимающий, но он навязывает обществу свое сугубо личное мнение по любому вопросу, – он тоже не журналист. Если он оскорбляет других и клевещет, маскируя оскорбления и клевету уголовно ненаказуемой семантической эквилибристикой, – он вообще не журналист. Такой человек – информационный скунс, скулящий и тявкающий скунс, продукт извращенных социально-психологических условий его личностного становления. Не называйте его, пожалуйста, журналистом!

Поэтому я желаю журналистике просто быть! А опытных коллег прошу, буквально умоляю: передавайте свой опыт молодым! Не дайте прерваться цепочке передачи профессионального мастерства и воспроизводства журналистской профессиональной культуры! От этого действительно зависит очень многое.

Всех с праздником!

Источник фото: https://www.penza-press.ru/

Похожие статьи