Что собой представляет полуприцеп битумовоз
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

Транспортировка легковоспламеняющихся, огнеопасных и жидких грузов должна производится с помощью специальных цистерн, требования к которым можно найти в ГОСТе по перевозке ОГ или в Международном соглашении о перевозке ОГ. Битумная смесь относится к огнеопасному грузу, более того, чтобы перевозить битум из точки А в точку Б без потери свойств нужно создать специальные условия. Современные прицепы битумовозы относятся к машинам, которые соответствуют всем требованиям перевозки битума. Разберёмся, что они из себя представляют.

Что собой представляют полуприцепы для битума

Битум - вещество непростое. Для того, чтобы использовать его по назначению, а его часто используют при строительстве дорог, нужно сохранить его свойства, в первую очередь жидкое состояние. Чтобы этого достичь, нужно сохранять битум горячим в процессе загрузки, транспортировки и выгрузки.

Поэтому полуприцепы-битумовозы оборудованы термодатчиками, которые позволяют мониторить температуру и в случае необходимости подогреть смесь.

Цистерна для битума - это своеобразный термос, благодаря которому сохраняется температура битума. Объём цистерн разнится от 10 до 50 кубов.

Несмотря на то, что полуприцеп-битумовоз создавался именно для перевозки битума, он также подходит для транспортировки других огнеопасных и легковоспламеняющихся нефтяных продуктов.

Особенности конструкции и на что обратить внимание

Конструкция полуприцепа состоит из ходовой части, самого крепления (простого или седельного) и непосредственно цистерны.

Сама цистерна устроена так: наружный слой материала, термопрослойка (стекловолокно), внутренний слой материала. Также она оборудована температурными датчиками, нагревателями и воздушно-клапанный механизмом. Форма цистерны - цилиндр со скруглёнными краями, внутри расположены перегородки, которые гасят волны во время движения. Из-за специфики использования у полуприцепов-битумовозов усиленная конструкция основного контура и качественные сварные швы.

Обращать внимание стоит на:

  • толщину теплоизоляционного слоя - чем от толще, тем лучше сохраняется тепло;
  • качество стали, из которого сделана цистерна;
  • вид обогрева битума: огневой, паровой или водяной;

Существует мнение, что лучше не подогревать битум во время перевозки, а создать такие условия его транспортировки, которые не позволят ему остыть. Основной фактор, влияющий на это - толщина теплоизоляции.

Защита от разлива

Битумные смеси - опасны для окружающей среды, и в случае аварии, предпринимателю придётся возмещать ущерб.

Минимизирует риск разлива битумной смеси качество стали, из которого изготовлена цистерна и герметичность систем погрузки-выгрузки битума, сливной арматуры. Вместимость цистерны тоже играют роль. Большинство полуприцепов-битумовозов заполняются не на полный объём, а на 80-90%.

Сцепка с тягачом

Полуприцепы битумовозы крепятся к седельным тягачам, но так как битум - это огнеопасное вещество, то есть несколько требований к тягачу: на выхлопную трубу обязательно устанавливается искрогаситель, сама труба должна быть расположена с правой стороны впереди кабины либо сразу за ней.

Где можно купить

Приобретать новый полуприцеп-битумовоз лучше у проверенных дилеров, чтобы избежать наценки. Новая техника стоит 3-4 млн, техника со вторичного рынка обойдётся дешевле.

Хороший вариант для выбора техники - маркетплейс FINLEO https://finleo.ru/spectehnika/polupricepy/bitumovozy/. На площадке представлен широкий ассортимент спецтехники от разных дилеров, покупатель может получить консультацию, сравнить машины, выбрать понравившуюся и приобрести её напрямую у дилера. Нет свободных средств? На сайте помогут оформить технику в лизинг или в кредит из любой точки России.

Материал носит рекламный характер

Источник фото: https://finleo.ru

Похожие статьи