ЖКХ: будет ли в городе тепло, и кто за это отвечать должен?
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
В городе вовсю идет подготовка к отопительному сезону. Администрация держит руку на пульсе. Как она это делает, и какими методиками пользуется — теперь не секрет.

Штабная работа


Каждую среду в Малом зале администрации города Пензы собирается штаб по подготовке к отопительному сезону. В его работе принимают участие представители МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы», администрации города, районов города, теплоснабжающих, эксплуатирующих организаций и управляющих компаний.

Любой желающий, как оказалось, может принять участие в работе данного штаба. Некоторым явка на заседание обязательна, некоторые приходят по собственной инициативе.

Работа штаба состоит из отчетов представителей теплоснабжающих организаций о готовности оборудования и сетей городского коммунального хозяйства к отопительному сезону, отчету глав районов о работе по обеспечению этой готовности, отчету МУПов о том, как они готовят оборудование к зиме.

В ходе совещания намечаются планы работ по проблемным местам, представителей управляек информируют о графике отключений теплоснабжения и о необходимости предоставления возможности спецтехнике работать на определенных участках. Представители управляек координируют свою деятельность по ограничению проезда автотранспорта по участкам дорог, где намечается проведение ремонтных работ, обеспечивают информирование жильцов об отключениях.

Все вопросы, возникающие в процессе работы штаба, решаются в рабочем порядке. Понятно, что в нашем суровом климате без теплоснабжения никуда. Кроме того, данная деятельность регулируется специальными нормами права не только как жизненно важная, но и с точки зрения обеспечения функционирования объектов повышенной опасности, коими является теплоснабжающее оборудование.

Все помнят ситуацию, которая случилась в прошлом году на ТЭЦ 1, никто не хочет, наверняка, допустить ее повторения. Поэтому нарушителей сроков ругают, грозят им пальцем, всех призывают к бдительности и своевременным действиям.

Постштабная работа


А теперь посмотрим, как же идет работа по исполнению решений, принятых в ходе работы штаба.

Имеется ситуация: на бесхозяйном участке тепловых сетей (одном из множества таких, разбросанных по городу) происходить утечка тепла. В условиях подачи тепла для подогрева горячей воды потери незначительны, однако, при проведении опрессовки было выявлено резкое падение давления. Налицо неготовность сетей к отопительному сезону, жители двух многоэтажек по ул.Карпинского рискуют остаться без тепла этой зимой.

О том, что у сетей отсутствует хозяин, муниципальному органу стало известно в декабре прошлого года, когда по заявлению ТСЖ, управляющего одним из домов, была создана комиссия с участием теплоснабжающей организации и Управления ЖКХ г.Пензы. Был произведен осмотр объекта, составлен акт, который отправился в КУМИ г. Пензы и с тех пор сгинул там безвозвратно.

Согласно нормам законодательства, а именно регламентирующего деятельность органов местного самоуправления, именно муниципальный орган власти, должен определить судьбу имущества, не имеющего хозяина, после выявления подобного объекта. Через год после признания имущества бесхозным, муниципалитет обязан принять его к себе на баланс, либо определить иного собственника (или эксплуатирующую организацию).

Через 10 месяцев после составления акта (за это время можно человека родить, не то, что документы собрать) судьба ничейных сетей по-прежнему не ясна.

Об этих сетях говорилось на двух круглых столах, посвященных данной проблеме, которые проходили в Законодательном собрании Пензенской области этим летом (один — совсем недавно). Но акта, который устанавливал бы хозяина или судьбу данного имущества, так и не было издано.

Между тем, объект повышенной опасности нуждается в ремонте, причем квалифицированном. Эту информацию представители жильцов и озвучили на заседании штаба.

На следующий же день после заседания на месте расположения проблемного объекта собралась комиссия из представителей районной администрации, Управления ЖКХ г. Пензы. МКП «Теплоснабжение» и председателей ТСЖ обоих домов.

В ходе препирательств на тему: «эти сети строились для вас, вот вы их и берите себе», или «да у нас в «Т Плюс» с такими трубами не работают, и оборудования подходящего нет», было принято решение — чтоб жильцы не мерзли зимой, нужно, чтоб они сами эти сети и отремонтировали. А кто же, если не они? Ну, а районная администрация окажет всяческое содействие: заставит кого-нибудь установить место разрыва, поприсутствует при проведении работ.
Непонятен ряд моментов в этой ситуации.

Где взять специалистов, если даже ресурсники заявляют, что таких работ не проводят? Как производить ремонт на городской земле не своего имущества, и за какие деньги (в тарифе ТСЖ статьи расходов «ремонт непоймичьего имущества» нет)? И самое главное — зачем нам тогда муниципальный орган?

Давайте разделим все городские сети на кусочки и каждому дому выделим участочек, который он будет содержать. Но дома ведь состоят из людей, не всегда специалистов по тепловым сетям. Выходит, надо будет объединяться и совместно нанимать этих специалистов. Чтоб они оказывали жителям такие услуги.

Постойте-ка, так ведь это уже сделано. Городские районы (кусочки города, состоящие из некоего количества жителей) заключили уже с теплоснабжающими организациями договора, и те обслуживают трубы и берут с жильцов за это деньги. Все уже сделано, зачем изобретать велосипед?

А хозяева кто?


Тогда как же получилось, что часть труб потеряло хозяев?

Здесь придется вернуться к процессу строительства домов. Строили — строили, и, наконец, построили. Дом стоит, свет горит, вода течет. Как в него попадает вода, свет и тепло? По сетям, которые тоже кто-то строил. Дом сдан, комиссия, созданная муниципалитетом, работу провела, статус объекту присвоила.

А вот сети не сданы, а почему? Значит, муниципальный орган не создал комиссию, не принял объект. Поэтому и нет хозяина, поскольку процедуры не довели до конца. Имущество эксплуатируется, поскольку никто права на него не заявляет. Лежат они в земле, трубы эти, хлеба не просят. И вдруг — запросили! Тут то и начинает муниципалитет вертеться. Искать хозяина. А хозяин (застройщик) уже далеко, приказал долго жить, сделал ручкой. Кто ж виноват? Жильцы, которые в этом доме квартиры купили? Или муниципалитет, который прощелкал судьбу опасного объекта, который к тому же еще и жизненно важен?

И, вместо того, чтобы свою ошибку исправлять, власти наши начинают искать козлов отпущения, или просто тихонько ждут, авось само рассосется, или отремонтирует тот, кому надо. А муниципалитету ведь не надо. Он управляет не городским имуществом, а только имуществом, в котором аппарат этого муниципалитета и заседает. Ну, или тем, которое депутатам вдруг понадобится (в личное пользование). А о жителях города вспоминает только накануне выборов, а потом опять забывает. Жители? Какие жители?

Фото — http://penza-gorod.ru

Похожие статьи