14° ... 14°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Юрий Ильин: «В 2019 году будет отремонтировано более 120 улиц»
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Заместитель главы администрации Пензы ― о реализации программы «Безопасные и качественные дороги».

22.jpg

― Юрий Олегович, в каких цифрах и фактах можно описать реализацию программы «Безопасные и качественные дороги»?

― В 2018 году мы отремонтировали порядка 940 тысяч квадратных метров или 93 километра дорог. Для сравнения в Пензенской агломерации 690 километров дорог, то есть за этот год мы сделали 13,5% общей протяженности, более одной восьмой части.

Главные автомагистрали города находятся в нормативном состоянии. Есть отдельные участки, за которые нам может быть стыдно ― на Бакунина, на Суворова, Гагаринский путепровод. Но это отдельные случаи. Свидетельство тому ― в 2019 году мы планируем уйти на второстепенные дороги и даже в частный сектор.
Но понятно, что дороги не только делаются, но и изнашиваются, поэтому прирост нормативности в этом году будет не 13,5%, а порядка 8%. Кроме того, около 40 светофорных объектов и свыше 800 дорожных знаков приведено в нормативное состояние.

Проектируя программу БКД на 2018 год, мы смотрели, где комплексно вместе с автодорогами можно ремонтировать сопутствующие тротуары. Когда мы получили уточненные сметы, оказалось, что мы не укладываемся в деньги, предусмотренные на этот год и от 14 участков на 16 миллионов рублей в Октябрьском и Железнодорожном районах нам пришлось отказаться. Но в результате торгов мы получили экономию и решили эти участки доторговать.

В частности, улицы Долгорукова, Кустанайскую, Транспортную, Тарханова и еще некоторые мы должны к 1 октября доделать. Большой объем по тротуарам у нас получился на улице Советской. Сделав тротуар со стороны Соборной площади, мы приняли решение на экономию отторговать еще и тротуар на противоположной стороне, чтобы улица полностью имела завершенный вид.

В этом году нам осталось отработать совсем немного. Контрольный срок программы в 2018 году ― 1 ноября. Но основной объем работ мы завершим уже к 1 октября.

― Вы упомянули частный сектор. Есть много микрорайонов, например, Междуречье, где дороги десятилетиями остаются без асфальта. Коснется ли их программа?

― Понятно, что в условиях ограниченных ресурсов любой руководитель предпочтет потратить средства на главные городские улицы, а не на окраины. Но с программой БКД иная ситуация. Она отслеживает состояние каждой улицы, каждого из 690 километров в агломерации. К 2024 году нормативность дорог Пензенской агломерации должна достигнуть 85%. Поэтому мы должны в этот срок привести в надлежащее состояние большинство улиц. Распространяется ли это на дороги, где сегодня нет искусственного покрытия? Разумеется, да.

Но, как ни странно, жители частного сектора не всегда рады ремонту дорог. Мы с этим столкнулись, например, в Манчжурии. Люди отказывались убирать колодцы, которые попадали на проезжую часть, отказывались приводить в порядок обочины, которые отсыпались ими для отвода воды от домов на дорогу. Но ведь понятно, что если их не убрать, дорога долго не продержится. Не всем нравится, когда по новым хорошим улицам начинают гонять на большой скорости. Требуют знаки ограничения скорости, затем лежачих полицейских и так далее.

Тем не менее, уже в 2019 году достаточно большой объем дорог в частном секторе будет отремонтирован.

― Каковы объёмы и источники финансирования программы?

― Общий объем финансирования на город у нас 1 миллиард 250 миллионов рублей в этом году. Половина денежных средств (625 миллионов) пришли из федерального бюджета. А вторую половину на 60% покрыла область и на 40% город. Таких расходов на дороги в городском бюджете не было очень давно. Кроме юбилейного года, когда потратили более 300 миллионов, но и это гораздо меньше, чем то, что мы получаем по программе БКД из вышестоящих бюджетов.

― Как организована обратная связь с горожанами? Получаете ли вы отклики или предложения?

― Перечень улиц на очередной год, конечно, в первую очередь определяет администрация. Но мы учитываем предложения жителей. Второй год через портал «Открытая Пенза» собираем предложения о том, какие дороги включить. Уже в этом году многие улицы попали в программу на основании предложений пензенцев. Я бы сказал, что в формировании итогового перечня объектов 55% ― роль администрации, 45% ― роль жителей.

Что касается отзывов ― для людей всегда событие, когда на их улицу приходит дорожная техника, особенно, если ремонта давно не было. Это определенные надежды, которые сбываются либо не сбываются. У нас есть благодарности от жителей, за то, что отремонтировали дороги около их домов. Но бывает, что люди ждут большего, например, что будут отремонтированы еще и дворовые территории, а они в программу не входят.

― А что запланировано на 2019 год?

― Будет расширен список улиц, которые мы собираемся ремонтировать. Их будет более 120. Общая протяженность свыше 120 км. В их числе Толстовский и Гагаринский путепроводы, участки улиц Кижеватова, Чкалова (с расширением для парковок), Володарского, Бакунина, Суворова, Окружной, Каракозова, Воронова, Зеленодольская, Ново-Тамбовская и другие.

― С какими основными проблемами Вы сталкиваетесь при реализации программы?

Первая и главная сложность ― добросовестные подрядчики. К сожалению, конкурсы не всегда выигрывают такие. Так, у нас были проблемы с подрядчиком на улице Аустрина.

Вторая ― интенсивность движения. У нас был ряд улиц, которые в принципе невозможно ремонтировать в дневное время. При работе в ночное время неизбежно возникают сложности. Например, контроль толщины асфальта. Мы можем делать вырубки потом, но зачем нам закатывать целиком условную улицу Гагарина, чтобы потом переделывать все заново.

Третья ― ресурсники, с которыми мы согласовываем множество нюансов работ. К примеру, гидравлические испытания в случае с тепловиками, работы по капитальному ремонту сетей. Любая аварийная ситуация приводит к разрытиям и нарушениям дорожного покрытия.

11.jpg

― Какое место по реализации программы наш город занимает в федеральном разрезе?

― Об этом немного преждевременно говорить. Итоги программы будут подведены в конце года. Могу сказать, что наша работа оценивается по большому количеству факторов, оценивается все, вплоть до каждого дорожного знака.

В прошлом году мы заняли второе место среди всех участников программы. Тогда это было 38 агломераций из 35 субъектов Федерации. Отстали буквально на десятые доли балла от лидера ― Саратова.

Итоговое место не отражается на финансировании нашей агломерации. Это прежде всего престиж, показатель того, что мы работаем эффективно.
Источник фото: http://www.penza-gorod.ru/

Похожие статьи