Владимир Лощинин подвел итоги прошедшего Форума ЖКХ
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Вчера мы начали разговор о недавно прошедшем Форуме «ЖКХ – 2018: проблемы и пути решения».

23.jpg

Вашему вниманию был представлен краткий отчет о секциях, которые были представлены на форуме, а также мнение о его организации одного из непосредственных участников — Владимира Лощинина, председателя правления Ассоциации ТСЖ и потребительских кооперативов Пензенской области, члена Общественной палаты Пензенской области.

Сегодня мы продолжаем разговор с Владимиром Лощининым.

— По вашему мнению, насколько прошедший форум был результативным?

— Невозможно считать, что форум достиг своей цели, поскольку основные наболевшие вопросы не были обсуждены, задачи не определены. Где предварительно отработанный итоговый документ? Он не нужен, или понадеялись на формальное обсуждение на секциях?

Но разве можно за полтора часа всё обсудить и наметить? Полагаю, что это можно сделать только при надлежащей подготовке к Форуму, предварительному обсуждению, прежде всего, с общественностью и некоммерческими организациями. А кто участвовал в выработке итогового документа, который должен быть венцом Форума? Были ли предварительные предложения по результатам обсуждения на секциях?

К вопросам, которые совсем необязательно ставить на публичное обсуждение, но сегодня имеющимися в повестке дня, относится вопрос о контрольно-надзорной деятельности жилищного надзорного органа. Такую деятельность просто надлежит регулировать органом, регламентирующим работу жилищной инспекции, но не путем публичного обсуждения. На других секциях также обсуждались вопросы, в большей степени имеющее отношение к работе органов исполнительной власти разных уровней. К таким вопросам относится переход на новую систему обращения с ТКО, которая даже ещё не действует.

— Так как же быть с вопросом по ТКО? 

— Переход на новую систему обращения с ТКО — это функция властей. Так пусть они её и организуют. Зачем это обсуждать на Форуме? В целях информации для граждан? Не для этого проводится подобные Форумы. Обсудить можно будет после получения предварительных результатов. Но, если мы хотим разобраться с региональным и местным нормативным регулированием деятельности региональных операторов по обращению с ТКО и деятельности органов местного самоуправления в этом направлении, то это вполне можно было бы обсудить на Форуме. Для этого поводов предостаточно. Но на соответствующей площадке форума вопросы обсуждались иные.

— Какие вопросы из жизни ЖКХ, по-вашему, вообще не были отражены на форуме?

— Во-первых, вопрос о выполнении требований Федерального закона «О ГИС ЖКХ»? Кому нужна недостоверная информация, размещенная в ГИС ЖКХ? По какой причине в регионе не действуют иные информационные системы, взаимодействующие с ГИС ЖКХ, которые в значительной мере облегчили бы функционирование управляющих организаций?

Во-вторых, уверен, что обсуждение проблем, связанных с осуществлением общественного жилищного контроля, было бы очень уместно для нашего Форума.

А как у нас работает муниципальный жилищный контроль? Пересекаются ли интересы органов местной власти, управляющих организаций и граждан в жилищной сфере... Как сделать так, чтобы эти интересы не сталкивались в целях достижения независимости управляющих организаций от местных властей, в целях выполнения федерального законодательства по организации муниципального жилищного контроля?

 Об этом мы также молчим уже много лет. То ли пока не готовы это обсуждать, то ли это опасные для многих заинтересованных чиновников темы. В силу позиции уполномоченных чиновников, как правило, обсуждению подлежат только вопросы, интересные для самой власти, но не вопросы, ответы на которые давно ждут от властей граждане.

По словам Владимира Лощинина, участников отношений в сфере ЖКХ за последний год особо волновали следующие вопросы:

— постоянные нарушения при расчетах платы за коммунальные услуги, особенно за тепловую энергию, горячую воду, плату за коммунальные ресурсы, предназначенные на СОИ, системные нарушения требований закона «О защите прав потребителей» в жилищной сфере;

— содержание внутридомовых сетей в обстоятельствах, при которых исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация. При смене исполнителя коммунальных услуг с управляющих организаций на ресурсоснабжающие организации такие РСО не выполняют установленные обязанности по содержанию внутридомовых сетей, тем самым незаконно вынуждают выполнять такие обязанности управляющих домами лиц, а жилищная инспекция хранит молчание;

— ситуация, складывающаяся в сфере управления многоквартирными жилыми домами, в части постоянной (примерно раз в 4 года) смены большинства управляющих компаний на новые, создаваемые и руководимые всё теми же знакомыми для граждан лицами, при этом обнулив уже возникшие обязательства как перед ресурсниками, так и перед собственниками жилья;

— законность управления МКД управляющими организациями на основании сфальсифицированных протоколов общих собраний, очередная «ползучая» смена управляющих компаний — потенциальных банкротов на новые такие же, действующие по неизменяемым уже длительное время условиям договоров управления МКД, которые невозможно изменить собственниками жилья в целях их приведения к нормам законодательства. Отказ уполномоченных органов местного самоуправления от проведения конкурсов выбора управляющих организаций в надлежащих случаях;

— принуждение жилищной инспекцией управляющих организаций к полному выполнению законодательства о содержании общего имущества в МКД, в то время когда собственники жилья в большинстве МКД не желают устанавливать экономически обоснованный размер платы на управление МКД и содержание общего имущества.
 Повсеместно нарушается требование части 1 ст.156 Жилищного кодекса. Продолжается вечное «перетягивание каната» между собственниками и управляющими организациями. При этом жилищная инспекция не вынесла ни одного предписания относительно нарушений порядка установления размера финансирования, предназначенного на содержание общего имущества в МКД;

— организация капитального ремонта общего имущества в МКД физическими лицами, которые не вправе выступать техническими заказчиками, при отстранении управляющих организаций от выполнения установленных функций по обязательному определению необходимости капремонта и при других нарушениях, приводящих к возможности мошеннических действий (на форуме была площадка, посвященная капитальному ремонту, но, по сути, это был лишь отчет регионального оператора о проделанной работе);

—содержание придомовых территорий, относящихся к муниципальной собственности за счет собственников помещений. При неустановленных границах таких земельных участков, незаконный отказ от их межевания уполномоченными органами МСУ;

— отсутствие действий по созданию органами местного самоуправления условий для управления МКД, создание органами местной власти препятствий для управления МКД в силу того, что отдельные интересы муниципальных образований и интересы управляющих компаний, ТСЖ, ЖК недопустимо пересекаются. ОМС продолжают использовать управляющие организации в целях решения сугубо муниципальных задач. При таких обстоятельствах, мы никогда не достигнем выполнения жилищного законодательства в части управления и содержания общего имущества в МКД;

— использование средств, выделенных разными бюджетами на содержание придомовых территорий, при явных нарушениях жилищного законодательства;

— отказ многих органов местного самоуправления от выполнения обязанностей по выявлению бесхозяйных сетей энергоснабжения и осуществления процедур передачи таких сетей на содержание РСО. Во многих муниципальных образованиях сетей, которые с уверенностью можно назвать бесхозяйными, великое множество, и это количество множится за счет создания застройщиками таких новых сетей без обязательной надлежащей сдачи их в эксплуатацию, без обязательной передачи их ресурсонабжающим организациям в целях их содержания.

 Требования федерального законодательства о содержании централизованных сетей на всем их протяжении только ресурсоснабжающими организациями категорически не выполняется.

Вот такую шпаргалку предлагает Владимир Лощинин для организаторов следующего Форума. Посмотрим, как внимательны наши власти к пожеланиям своих налогоплательщиков и будут ли в дальнейшем учтены хоть какие-то из этих предложений.

Фото автора

Похожие статьи