Владимир Лощинин: «Что мешает привлечению инвестиций в жилищно-коммунальную сферу?»
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
17 ноября состоялось заседание штаба по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Пензенской области.

2222222222222.jpg

Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» побеседовала с одним из его участников, Владимиром Лощининым, членом Общественной Палаты.

— Как вы оцениваете организацию инвестиционной деятельности органов власти?

— Имею возможность оценить организацию инвестиционной деятельности органов власти только в отношении того, что мне доступно как общественному деятелю, в том числе в рамках деятельности трех общественных советов, в работе которых лично участвую. Подчеркиваю, отсутствие работы межотраслевого Совета потребителей по вопросам деятельности естественных монополий при губернаторе Пензенской области.

Полагаю, что именно этот Совет мог бы играть достаточно весомую роль в создании условий для привлечения инвестиций в жилищную сферу, и прежде всего инвестиций в составе тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы. Тем более, что именно этот Совет прежде всего и предназначен для оценки порядка утверждения и выполнения инвестиционных программ в сфере деятельности естественных монополий.

На последнем заседании вносил предложение о необходимости деятельности этого Совета в полном объеме в соответствии с установленными функциями. Я не был услышан. Видимо, необходимо оживить его деятельность прямым указанием губернатора.

— А что вы скажете о деятельности советов при органах исполнительной власти?

— Сказанное ранее касается и деятельности советов при Управлении ЖКХ, Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению, членом которых являюсь, а также общественного совета Управления Госжилстройтехинспекции области. Отчетливо вижу необходимость направить их деятельность в русло интересов граждан как потребителей коммунальных услуг и как собственников жилья.

 Но также вижу и то, что их деятельность могла бы принести серьезную пользу в создании условий для благоприятного инвестиционного климата в регионе, поскольку каждое их этих управлений непосредственно связано с созданием благоприятного инвестиционного климата. Понимаю, что эту мысль необходимо развить, если будет такой запрос.

Следует иметь в виду, что в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 2 марта 2016 года №118-пП, целью деятельности любого общественного совета при органах исполнительной власти является общественная оценка деятельности такого органа в целях защиты прав и свобод человека и гражданина и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

И если вы меня спросите, соответствует ли деятельность названных выше советов заявленным целям, то уверенно отвечаю, что не соответствует. О причинах такого несоответствия можно поговорить отдельно, поскольку это серьезный самостоятельный вопрос. Констатирую, что все названные советы при органах исполнительной власти являются придатком в деятельности этих управлений, необходимых для создания положительного имиджа в деятельности соответствующего органа власти. Их используют только тогда, когда это непосредственно необходимо руководителям названных управлений для их публичной поддержки.

 И от этой своей оценки до настоящего времени никак не могу избавиться. Когда же эти советы проявляют самостоятельность, в том числе и критикуют деятельность соответствующих исполнительных органов власти, то сразу возникают проблемы. Советы руководителям, их создавшим, от таких «советов» никому не нужны. И, коль мы обсуждаем проблему создания благоприятного инвестиционного климата в регионе, то, связи с этим, я предлагаю внести изменения в названное постановление Правительства региона №118-пП, в котором также учесть возможность общественной оценки деятельности органов исполнительной власти по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Более того, предлагаю полностью изменить основные задачи и функции общественных советов, подчинив их указанной выше цели их создания. В настоящее время, на мой взгляд, задачи и функции советов не соответствуют заявленным целям их деятельности.

 Время установленные задачи и функции советов – это деятельность в интересах непосредственно управлений, деятельность, подменяющая деятельность непосредственно органов власти, при которых они созданы, но никак не деятельность по общественной оценке соответствующего органа власти. Это легко проверить, сравнив цели создания советов с их задачами и функциями, приведенными в постановлении №118-пП.

Имею свою точку зрения, основанную на том, что при невмешательстве в деятельность этих советов со стороны чиновников и учете их продуманных рекомендаций инвестиционный климат в регионе, как минимум, был бы более благоприятным.

— Что вы можете сказать о создании благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере, возможно ли это в Пензе?

— О каком благоприятном инвестиционном климате в жилищной сфере может идти речь, если мы имеем достаточно много явно отрицательных примеров того, что в муниципальных образованиях органы власти и управления не просто не задумываются о создании благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере, а наоборот — делают все для того, чтобы никто не пришел на их территорию для вложения средств.

Один из таких примеров — деятельность муниципальных организаций коммунального комплекса. Деятельность большинства их них вызывает большую тревогу. В Пензе это МКП «Теплоснабжение г.Пензы», СМУП «Пензалифт», некоторые другие. Нужны ли инвестиции этим предприятиям? Думаю, что нужны, если муниципалитет намерен их развивать. А кто этим занимается системно и целенаправленно?

Недавно принял участие в выездном совещании по вопросам организации водоснабжения населения в селе Калининское Каменского района. Не буду акцентировать внимание на проблемах, остановлюсь только на своих выводах. А они явно неутешительные — при том, то там творится, невозможно даже думать о том, что кто-то придет с инвестициями в сферу водоснабжения этого муниципального образования. Знаю, что этот пример типичен для жилищной сферы муниципальных образований.

Многие вопросы, в том числе и связанные с инвестиционной деятельностью, можно было бы решать успешнее, если бы органы исполнительной власти не только имели бы свою точку зрения на происходящее в жилищной сфере, но и прислушивались бы к своим общественным советам, деятельность которых необходимо приводить в соответствие с заявленными целями.

К общим недостаткам, влияющим на создание благоприятного инвестиционного климата в регионе, отношу:

— наличие большого количества бесхозяйных сетей или сетей, собственник которых отказался от их эксплуатации;
— непонятный порядок установления, применения инвестиционных составляющих к действующим тарифам на коммунальные ресурсы, а также отчета об их применении;
— отказ органов местного самоуправления от организации ресурсоснабжения в муниципальных образованиях, попытка переложить непосредственно на потребителей строительство себе сетей ресурсоснабжения, отказ от выполнения государственно-муниципальных программ такого строительства;
— отсутствие инвестиционных проектов в жилищной сфере.

Если власти обратят внимание на эти вопросы, возможно улучшение ситуации в жилищной сфере. А пока мы будем ремонтировать жилищную инфраструктуру за счет ее потребителей по так называемым «серым» схемам, поскольку, кроме них самих, как оказывается, никому это не нужно.

Похожие статьи