14° ... 14°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Улица Чкалова ― лицо России
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Немного философии возле окна редакции.

11.jpg

Годы летят, как Гарри Поттер на метле. Город меняется, растут новые торговые центры, открываются монументы, расползаются во все стороны спальные районы на окраинах.

Но это картинка. А организм городской продолжает функционировать по прежним законам. Имя им ― бессистемность и безалаберность.
Улица Чкалова почему-то особо любима (нелюбима?) коммунальщиками. Не зря она названа именем легендарного летчика ― пролететь здесь проще, чем проехать. Дорожное полотно и близлежащие территории вскрывают по несколько раз в год.

Вообще, Чкалова ― золотая жила пензенской логистики. Едва ли не единственная дорога, по которой можно в час пик, не утыкаясь в пробки,перескакивать между идущими параллельно улицами Салтыкова-Щедрина (набережной Суры), Калинина (переходящей в Кирова), Богданова, Куйбышева (переходящей в Советскую и Володарского) и маршала Крылова.
Видимо, чтобы автомобилисты не расслаблялись, улицу периодически перекрывают. Очередные работы идут на участке Куйбышева и Богданова, а также на прилегающих к улице территориях, в том числе, во дворах домов №№ 52 и 21/48 (аккурат рядом с нашей редакцией).

Почему так происходит? Частично ответ на это дал в своем интервью нашему порталу директор Мордовского филиала ПАО «Т Плюс» Александр Суслов:

«Администрация Пензы просит нас: в связи с предстоящей заменой дорожного покрытия по улице Чкалова замените 500 метров теплотрассы. А теплотрасса проходит посередине проезжей части. Это нонсенс города Пензы — что все теплотрассы проходят под проезжей частью. Когда было расширение, теплотрассы не выносились».


Речь тогда шла о 2017 годе, а на 2018 были запланированы очередные ремонтные работы. К ним присоединяются и внеплановые: всю минувшую неделю аварийные службы устраняли прорыв аккурат под окнами нашей редакции.

22.jpg

Работали неспешно, в свое удовольствие. Нежились на солнышке, периодически откачивали натекшее. Конец «спасательной операции» забрезжил только в эту пятницу.
Интересно, сколько дополнительных порций асфальта в тоннах и рублях было убито за последние лет пять на очередные вскрытия многострадальной улицы Чкалова?

По большому счету, беда улицы Чкалова та же, что и беда всей России. Это как раз те самые сани, которые поленились приготовить летом. Это тот самый «авось», дающий вероятность успеха 50/50. Вместо того, чтобы сделать один раз и надолго, мы латаем дыры.

А в результате ― вздохи про дураков и дороги, перекопанная десять раз в год Чкалова и перекопанная вдоль и поперек страна с незаконченными долгостроями, разбитыми тротуарами и неисчерпаемой верой в светлое будущее, которое наступит очень скоро и, желательно, само собой.

Похожие статьи