Улица Чкалова ― лицо России



Годы летят, как Гарри Поттер на метле. Город меняется, растут новые торговые центры, открываются монументы, расползаются во все стороны спальные районы на окраинах.
Но это картинка. А организм городской продолжает функционировать по прежним законам. Имя им ― бессистемность и безалаберность.
Улица Чкалова почему-то особо любима (нелюбима?) коммунальщиками. Не зря она названа именем легендарного летчика ― пролететь здесь проще, чем проехать. Дорожное полотно и близлежащие территории вскрывают по несколько раз в год.
Вообще, Чкалова ― золотая жила пензенской логистики. Едва ли не единственная дорога, по которой можно в час пик, не утыкаясь в пробки,перескакивать между идущими параллельно улицами Салтыкова-Щедрина (набережной Суры), Калинина (переходящей в Кирова), Богданова, Куйбышева (переходящей в Советскую и Володарского) и маршала Крылова.
Видимо, чтобы автомобилисты не расслаблялись, улицу периодически перекрывают. Очередные работы идут на участке Куйбышева и Богданова, а также на прилегающих к улице территориях, в том числе, во дворах домов №№ 52 и 21/48 (аккурат рядом с нашей редакцией).
Почему так происходит? Частично ответ на это дал в своем интервью нашему порталу директор Мордовского филиала ПАО «Т Плюс» Александр Суслов:
«Администрация Пензы просит нас: в связи с предстоящей заменой дорожного покрытия по улице Чкалова замените 500 метров теплотрассы. А теплотрасса проходит посередине проезжей части. Это нонсенс города Пензы — что все теплотрассы проходят под проезжей частью. Когда было расширение, теплотрассы не выносились».

Работали неспешно, в свое удовольствие. Нежились на солнышке, периодически откачивали натекшее. Конец «спасательной операции» забрезжил только в эту пятницу.
Интересно, сколько дополнительных порций асфальта в тоннах и рублях было убито за последние лет пять на очередные вскрытия многострадальной улицы Чкалова?
По большому счету, беда улицы Чкалова та же, что и беда всей России. Это как раз те самые сани, которые поленились приготовить летом. Это тот самый «авось», дающий вероятность успеха 50/50. Вместо того, чтобы сделать один раз и надолго, мы латаем дыры.
А в результате ― вздохи про дураков и дороги, перекопанная десять раз в год Чкалова и перекопанная вдоль и поперек страна с незаконченными долгостроями, разбитыми тротуарами и неисчерпаемой верой в светлое будущее, которое наступит очень скоро и, желательно, само собой.