Смерть самоуправления в сфере ЖКХ в Пензе
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
На прошедшей неделе в Горжилстройтехинспекции Пензенской области прошло очередное совещание для ознакомления заинтересованных лиц с изменениями, постигшими нас в последнее время и настигающих нас в новом 2019 году в сфере ЖКХ.

0.jpg

Тайное совещание с обязательной явкой


Начнем с того, что об открытом совещании, на которое «явка обязательна», знали далеко не все организации, коим эта информация предназначалась. Почему так ловко работают ответственные чиновников, как и по какому критерию оценить их усилия по формированию вовлеченности организаций в сфере ЖКХ в процесс диалога и ознакомления с необходимой в работе информацией?

Или вновь задействуем принцип «незнание законов не освобождает от ответственности», когда в очередной раз нахлобучат очередной штраф или предписание?
Налицо процесс оттеснения мелких ТСЖ от управления общим имуществом жильцов, укрупнения и перехода на большие управляйки. Ведь имеется уже единый региональный оператор по капитальному ремонту, теперь появились операторы по сбору ТКО (трое по Пензе оказались достойными), почему б не согнать всех еще и в одну управляйку?

Три причины быть недовольными единым оператором


Теперь к вопросам, которые обсуждались на совещании. Самыми глобальными являлись знакомство с новыми операторами по сбору мусора. Только три компании теперь отвечают за чистоту нашего города. Для них разработан специальный тариф. В соответствии с ним, теперь жители будут оплачивать вывоз своего мусора. И здесь есть несколько нюансов.

Во-первых, теперь жильцы будут заключать прямые договоры на вывоз мусора с региональным оператором. При этом непонятно, как будет действовать оператор, кто предоставит ему базу потенциальных потребителей услуг. Опять обяжут это производить бесплатно самих ТСЖ, работу, которая включает составление списков, формирование пакета документов собственников, выявление количества проживающих, сопровождение заключение этих сделок между жильцами и оператором — эту работу по отношению к другим ресурсам уже производят все ТСЖ, перешедшие на прямые расчеты между жильцами и ресурсниками?

 Кто будет следить за качеством предоставляемой информации. Кто будет следить за своевременностью и полнотой расчетов? Сами единые операторы возьмут на себя эту функцию? Сильно сомневаемся. Очень может быть, что у работников ТСЖ опять прибавится работы.

Во-вторых, пока так и не принято решение, что принять за объект оплаты при расчете тарифа за вывоз ТКО — количество проживающих (потенциальных производителей отходов) или количество квадратных метров, ими занимаемых. В любом случае — справедливости не жди. Простая задачка: в однокомнатной квартире может быть прописана семья из пятерых детей.

В четырехкомнатной квартире живет одинокая пенсионерка. В случае, когда услуги по вывозу ТКО оплачиваются согласно количеству прописанных, многодетные в минусах (хотя малыши возможно и не произведут столько мусора, сколько, к примеру, один взрослый или студент).
Но, если оплачивают по квадратным метрам, старушка окажется в пролете, поскольку она-то одна столько мусора не произведет, сколько народ многодетный. При этом могут по факту в квартире с одной прописанной старушкой проживать четверо внуков и семеро правнуков, а многодетная семья живет в коттедже за городом. Результат у обоих вариантов один — останутся несправедливо обиженные и масса способов обойти эти правила и уменьшить свои расходы.

В-третьих, в размер тарифа заложена еще и очистка от отходов мест общего пользования (городских стихийных мусорок и свалок). Вот интересно, а в казне городе не предусмотрена ли на этот счет статья расходов? Или теперь муниципальные власти спихнут свои затраты опять на плечи жителей города. А для каких целей нужен тогда городской бюджет? Исключат ли из него соответствующую статью?

Опасное хозяйство принесет дополнительные траты


Второй темой для обсуждения на совещании стало наше лифтовое хозяйство. Нововведения коснулись и его. То, что лифты — объекты повышенной опасности, вопросов не вызывает. Достаточно с ними связано у коммунальщиков затрат: обслуживание, страхование, ежегодная дефектоскопия. Теперь наши законодатели решили усложнить задачу, дабы предоставить пользователям дополнительные гарантии безопасности их вертикального перемещения между этажами своих домов. Теперь в штат организации, обслуживающей общедомовое имущество, обязательно должен входить специально обученный человек, в прямом смысле этого слова.

Обладающий стажем работы в качестве монтера лифтовых установок в течение трех месяцев, имеющий не менее 4-го уровня допуска по электробезопасности, проучившийся на курсах в г.Саратов (стоимость которых 20 000 рублей), специалист назначается ответственным за лифтовое хозяйство в организации. Как и где завербовать соответствующего специалиста, а главное, как увеличить штат и смету в ТСЖ для его приема, пока загадка.

Все эти дополнительные расходы и телодвижения ждут любую организацию, предоставляющую услуги ЖКХ, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Сколь долго смогут жильцы повышать тарифы, неизвестно. Скорее всего — плюнут и распустят свое самоуправление, присоединятся к любой управляйке, у которой в штате кого только нет, и перестанут влиять на ситуацию в своем доме вообще.

Все идет к централизации. Большими организациями легче управлять. Расходы у них в особо крупных размерах, ответственность тоже. Терять им есть что. Размазать затраты в них тоже проще. Посмотрим, что из этого получится. А пока придется объяснять жильцам, кого и для чего придется принимать в штат, и кому это надо.
Источник фото: http://zhil.pnzreg.ru/news/1896/

Похожие статьи