Проверки в сфере ЖКХ:  « чёрные метки» Инны Левченко
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Про беспрецедентное количество проверяющих в сфере ЖКХ в нашем регионе портал «Пенза-Онлайн» уже писал и неоднократно. Но ситуация не меняется. И сегодня мы в очередной раз представим читателям портала несколько историй о деятельности проверяющих в сфере ЖКХ, дабы общественность не была введена в заблуждение по поводу результативности ввиду бурной активности.



По пути наименьшего сопротивления


Как известно, у контролеров в любой сфере общественных отношений есть множество обязанностей по контролю и надзору. Одни они исполнять любят и делают это охотно и часто, от других стараются всеми способами отвертеться. Возьмем такой простой пример — работа с обращениями граждан и юридических лиц. С кем у нас легче всего работать, особенно в части наложения взысканий? Правильно, с юридическими лицами.

Гражданин — он всегда болен, не имеет постоянного заработка и имущества в собственности, но имеет множество иждивенцев и незакрытых обязательств. Кроме того, он — существо неприметное, так просто его и не поймать. Конституцией защищен в своем жилище, да и проживать по месту регистрации по сути не обязан. Поэтому, пожарные, милиция и фотографы крайне редко могут найти нарушителя, неплательщика или должника, если он является физическим лицом и пожелал остаться ненайденным.

Иное дело — юридические лица. Он имеют место нахождения, в котором обязан располагаться их орган управления, у них есть счет, уставный капитал в банке и нередко активы. А если уж оно и деятельность ведет, то добиться желаемого от него — проще пареной репы. Затормозить, приостановить эту деятельность путем наложения ареста на активы, блокировки счетов — и вот уже, смотрите — несут вам все на блюдечке с голубой каемочкой. Хотя….

Юридические лица бывают разными. Фирмы-однодневки — это самое безобидное. А вот если в юридическом лице, даже неофициально, имеется интерес какого-то другого лица, высокопоставленного, как принято сейчас выражаться, то тогда — пиши пропало. Один звонок другу — и данное юридическое лицо неприкосновенно, вне закона. Делает, что захочет, и ничего ему за это нет. Превращается в то самое физическое, которое спряталось в домике.

Именно эти принципы формирования общественных отношений очень хорошо видны в процессе осуществления нашими контролирующими органами в сфере ЖКХ своей контрольно-надзорной деятельности.

Не только теория, но и практика


Итак, пример. Есть такой орган — администрация района в городе Пенза. Являясь органом местного самоуправления, образуемым по территориальному принципу и обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными Уставом города Пензы, она осуществляет регулирование различных вопросов на вверенной ей территории, в том числе и вопросов благоустройства в сфере ЖКХ.

Однажды на территории, находящейся в ведении этого района (на земле, принадлежащей муниципальному образованию и являющейся ни чем иным, как междворовым проездом), в ходе производства ремонтных работ силами ООО «Горводоканал» была сломана решетка люка ливнеприемного колодца, обнажив, таким образом, зияющую дыру в земле на самой середине междворового проезда, которым пользовались жители домов, как пешие, так и владельцы автотранспортных средств.

После того, как в люк неоднократно проваливались граждане и их автомашины, по просьбе жильцов ближайших домов, одно из соседских ТСЖ, обратилось к собственнику земельного участка, на котором было совершено сие безобразие, а именно — в администрацию соответствующего района с требованием о восстановлении решетки. Через некоторое время то же самое ТСЖ получило Предписание от Департамента ЖКХ г.Пенза с требованием о восстановлении решетки, внимание — по жалобам жителей! (то есть того же самого ТСЖ).

Однако самым курьезным был даже не этот факт, а тот, что в основании вынесения такого предписания было указано следующее. Поскольку данным проездом пользуются жильцы указанного ТСЖ, сие ТСЖ и обязано восстанавливать решетку. Вот так. Не собственник, а тот, кто пользуется. И это ничего, что всеми городскими дорогами владеет муниципалитет. Кто пользуется, тот и ремонтирует, вам ясно? Потому что, так сказали. Что и говорить, после обращения в органы прокуратуры, решетка была починена чудесным образом неустановленными лицами, а ТСЖ получило письмо из администрации о том, что, по факту жалобы была сформирована комиссия, произведен выезд на место и установлено, что решетка на колодце имеется, а это значит, что ответственности ТСЖ никакой нести не будет. Можете еще какое то время нас не бояться.

Другой пример. Некий депутат выстроил торговый центр. Щедрой рукой вместо 300 кв.м. он нагородил почти 2 000 кв.м. Суд признал его действия неправомерными, работы проводить запретил. Владелец работы по строительству объекта не ведет, но ведет работы вокруг объекта, раскопав глубокую траншею посреди проезжей части, не огородив ничем и навалив еще бетонных блоков с торчащей из них в разные стороны арматурой рядом с неогороженной траншеей.

Мимо днем и ночью ходят люди, дети, пытаются проехать машины. Внутри неогороженных траншей — высоковольтный кабель. Жильцы ближайшего ТСЖ пожаловались в администрацию соответствующего района. Итог: администрация усмотрела в действиях ТСЖ нарушения правил благоустройства и составила ему график, в соответствии с которым они должны убирать свой (находящийся в собственности жильцов) земельный участок силами своих дворников (являющихся работниками ТСЖ). Про грубейшее нарушение техники безопасности на строящемся объекте, могущее привести к человеческим жертвам и порче имущества, речи нет. Это к разговору о юридических лицах, которые можно трогать проверяющим, и которые неприкасаемы.

Последнее предупреждение


ТСЖ — это вообще отдельная категория юридических лиц, которых не проверяет и не поучает только ленивый. С 1 июля в очередной раз вступили в силу требования о раскрытии управляющими организациями в сфере ЖКХ информации на сервисе ГИС ЖКХ. О том, что сервис неработающий, знают даже наверху, поскольку ответственность за нераскрытие на нем информации опять отложена до 1 января следующего года. Но это не беда. Что нам федералы, у нас самих с надзором все в порядке. Вы штрафуйте с нового года, а мы уже сейчас начнем. В прошлом году в аналогичной ситуации Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (возглавляемое Инной Левченко) начало выносить предписания и штрафовать за их неисполнение прямо с 1 июля.

Поскольку было много нехороших отзывов, и потом ответственность отсрочили на год, в этом году Управление решило применить новую тактику — рассылать всем, кто так и не справился с сайтом ГИС ЖКХ, своего рода «черные метки», так называемые предостережения (документ, содержащий предупреждение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами). Видимо, иных способов показать активность своей деятельности Управление не нашло, а прошлогодний опыт повторять побоялись, тем более, что имеется уже соответствующая практика.

И это все при том, что в случаях реальных нарушений жилищных прав граждан Управление, как правило, быстренько отписывает любую жалобу в администрацию района, либо сочиняет письмо со стандартными отписками со ссылками на нормы права. Закон, что дышло, как известно.
  
За деятельностью организаций, рискнувших поработать в сфере ЖКХ, в нашем городе надзирает куча специально созданных, а также причастных к любому надзору, контрольно-надзорных органов. Все они заняты делом. Все принимают жалобы, отвечают на них в установленный срок. А вот теперь еще и рассылают «черные метки». Остерегайтесь нарушать закон, контролер не дремлет. И не беда, что все и так знают свои права. Не говоря уж о том, что комплекс мероприятий по формированию списка предупреждаемых, составлению и отправке «черных меток» тоже стоит денег. Все это — компетенция надзорного органа. А чинить дороги, трубы и столбы пусть будут те, кто ими пользуется. Смекаете?
Источник фото: http://vkrizis.ru

Похожие статьи