Борьба с народом и ЖКХ
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

В четверг в Доме молодежи прошел семинар для представителей управляющих организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ.

Все для людей

По поводу взаимодействия с органами социальной защиты по первому вопросу повестки дня было сказано немало, ибо наболело.

Органы собеса вооружились вместе с органом жилищного контроля склонять в жесткой форме управляйки к предоставлению им сведений в специальной программе. Вообще складывается такое впечатление, что муниципальные органы имеют одну цель — борьба с народом. Борются активно, всеми средствами. Вот и сейчас — заказали у иногородних программистов «набивалку».

Она содержит миллион разных строчек и столбцов, в которые — внимание (!) вручную набиваются данные о льготниках, проживающих в зоне ответственности управляйки, о количестве проживающих в квартире, количестве потребленных ресурсов и прочей дребедени, а, главное, о размере расходов, понесенных льготником. Раньше существовал некий норматив, исходя из которого начислялись льготы соответствующим категориям граждан. Если человек платил больше норматива, то он оставался в убытке (поскольку возмещалось ему не все уплаченное).

Если он не платил «коммуналку», получалось, что он просто забирал себе эти деньги (ведь возмещать-то по сути нечего было, расходы-то он не понес). Наша власть законы соответствующие приняла, местное законодательство в соответствие с федеральным привела.

С 1 июня 2019 года вступают в силу новые требования, согласно которым возмещаться будут лишь фактически понесенные и соответствующим образом подтвержденные затраты. Откуда же, спросите вы, собес узнает, сколько затрат понес льготник? Правильно, неоткуда ему это узнать.

Самих льготников приглашать в собес, согласно предписанию прокуратуры, они не имеют право, ибо свобода, права и неприкосновенность гражданина, в том числе и его персональных данных, — это наше все. Потому сведений о льготниках и суммах, которые им нужно компенсировать, в органах соцзащиты нет. Получить информацию непосредственно от исполнителя коммунальных услуг — вот единственный выход.

Вся информация о том, что человек оплачивает напрямую, есть у собеса от ресурсоснабжающей организации. То, что человек платит в свою управляйку, должна рассказать сама управляйка, если человек этот несознательный и не станет облегчать жизнь работникам собеса и ТСЖ. В любом случае, мы все за братство и толерантность, а посему управляйки теперь бесплатно своими силами должны наладить эту систему — собирать данные от своих льготников и предоставлять их в собес.

Иначе все, никаких льгот, одни обязательства. Затем Анатолий Коротков, руководитель портала ЖКХ, ведущий семинара, продемонстрировал всем порядок заполнения «набивалки». Там есть определенные сложности, помимо ручного ввода данных. Кое-где надо вносить тариф, кое-где норматив. Нормативы все ещё используются, несмотря на то, что практически везде установлены приборы учета. Нормативы надо искать на сайте Управления по регулированию цен и тарифов Пензенской области.

Чтоб ни одного рубля мимо кассы…

Следующим вопросом повестки дня было обсуждение необходимости использования онлайн касс в деятельности управляющих организаций в сфере ЖКХ. Про коммерческие организации, типа управляющих компаний, мы речи не ведем. Все знают, что они зажрались, и пусть уже начинают отвечать за свои действия перед сами знаете кем. Но что делать мелким ТСЖ, созданным для обслуживания одного дома?

Им тоже тратить деньги на фискальный регистратор, его постоянную поверку и техподдержку, когда нужно просто принять взносы от членов ТСЖ? Нет, не нужно, отвечает Анатолий Коротков. Согласно законодательства, онлайн кассы необходимы при осуществлении расчетов. Смотрим в жилищный кодекс. Внесение взносов членами ТСЖ к расчетам не относится.

Значит, если ТСЖ или ЖСК не ведет никакой дополнительной деятельности, а только собирает взносы с жильцов, то кассу покупать не надо. А вот расчеты с лицами, не являющимися членами товарищества, уже подпадают под категорию действий, в результате которых необходимо применение ККТ с фискальным регистратором. Так что, бегом всех принимаем в члены ТСЖ, без всякого разбору.

Или в очередь, за кассовым аппаратом. Конечно, все для людей. Налоговики хотят уже, не сходя со своего места, видеть все наши платежи у себя на экране в режиме реального времени. Удобство, прозрачность расчетов… «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам…»

Все наши затраты (налоги, сборы, деньги, которые мы заплатим в родное ТСЖ за установку кассы, чтоб соблюсти закон) направлены только на одно — чтоб государству было нас проще контролировать и легче собирать налоги.

А то, сами понимаете, может получиться, как в той детской сказке: «После того, как мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать!»

Источник фото: Фото автора

Похожие статьи