В Пензе учат программировать со школьной скамьи

Сегодня правительство региона стремится создать условия, при которых талантливая молодежь будет оставаться на своей малой родине и работать на благо страны. Шагом к этому может послужить открытие на базе общеобразовательных учреждений субъектами малого и среднего предпринимательства центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ). Их цель: помочь детям развивать способности, воплощать свои идеи, расти и развиваться.

На таких площадках устанавливается высокотехнологическое оборудование, позволяющее выполнять на основе новых технологий быстрое прототипирование, изготавливать опытные образцы единичной и мелкосерийной продукции. Всего в области на данный момент существует двенадцать подобных центров, но их количество постоянно растет.
Предприниматель Татьяна Луговская, разработав свой проект создания ЦМИТ «Вектор», прошла конкурсный отбор и получила государственную субсидию. Управление образования города Пензы выделило в аренду помещение на базе школы №68 для открытия центра молодежного инновационного творчества .
Сейчас проходит монтаж и тестирование устройств, в которые включены 3D- принтер, 3D -cканер, режущий плоттер, фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ, большой и малый станки лазерной резки, станок для резки пенопласта. В помещениях, где пока идет ремонт, расположится учебный класс и производственные лаборатории. Здесь будет проходить работа с учениками разного возраста.
— Наша главная цель — привлечь молодежь в научно-технологическую сферу, — говорит Татьяна Владимировна.
Особенностью именно этого ЦМИТа является упор на работу с детьми раннего возраста. Учащиеся начальной школы, еще не успевшие приобщиться к развлекательным возможностям сотовых телефонов и компьютерным играм, смогут развивать свой творческий потенциал здесь. На занятиях школьники с 1по 5 класс будут собирать и программировать роботов, заниматься основами радиоэлектроники, создавать модели из фанеры, картона, пенопласта, детали к которым будут предварительно изготовлены на имеющихся устройствах. Одновременно с этим дети начнут знакомство с данным оборудованием.
Результатом должна стать их дальнейшая самостоятельная работа на нем. Для старшеклассников будут организованы специальные обучающие курсы по 3D- моделированию, робототехнике на основе Arduino, радиоэлектронике, техническому моделированию.
В вечернее время и выходные дни Центр будет открыт для всех желающих. Здесь ждут студентов, родителей с детьми и всех увлеченных техническими идеями.
Реализация данной программы была бы невозможной без активного участия директора школы Хариса Курмаева, который занимается решением всех организационных вопросов.

Харис Григорьевич предлагает пройти мне и посмотреть, как работает оборудование:
— Вы видите, как станок лазерной резки прямо на наших глазах наносит на дерево изображение снежинки, и через пару секунд в руках уже готовая модель.
Уже несколько лет в школе № 68 занимаются робототехникой, часть недостающих деталей ребята печатают на 3D -принтере.
А пока в центре идет активная подготовка к открытию: оно состоится в июне.
После установки оборудования, пройдет обучение команды, в составе которой: руководитель, менеджер, педагог и мастер.
Фото автора