Техника рекламы. Зачем нужна нематериальная мотивация и какова её эффективность?

Сегодня хочу поговорить о том, насколько важно нематериальная мотивация. Приведу конкретные примеры. Отмечу, что все примеры опробованы мной в работе. Эффективность их доказана. Но любые движения в бизнесе должны носить системный характер, поэтому, если вы не собираетесь внедрять такую мотивацию труда навсегда, лучше не начинать.

Любой труд должен вознаграждаться деньгами, все остальное называется благотворительностью. Но, чем сложнее задачи и чем выше динамика работы, тем больше ваш персонал вкладывает жизненных ресурсов в бизнес-процессы. Происходит профессиональное выгорание, и никакие деньги уже не удержат ценного сотрудника.
Особенно часто встречается такая ситуация в активных продажах. А когда от вас уходят люди, тормозятся те самые, продажи, и весь ваш стратегический план развития летит к чертям. Не всегда получается быстро закрыть дефицит рабочей единицы.Плюс потратите время на обучение и адаптацию очередного новичка.
Поэтому предлагаю подумать над тем, как можно удержать ценные кадры нематериальной мотивацией?
Примеры, отлично работающие в моей практике:
1. Компенсация транспортных расходов и сотовой связи. Обязательно учтите эти затраты при написании нового бюджета.
2. Поощрения при достижении промежуточных, но важных целей (купон на обед, абонемент в спортзал или поход с ребенком в цирк и т.д.)
3. Дополнительный выходной день с предупреждением руководителя за 2 дня
4. Выездные обучения за счет предприятия. Вы также можете данного сотрудника попросить после обучения поделиться знаниями. Таким образом, вы удовлетворите потребность в признании и увеличите квалификацию персонала, сэкономив при этом бюджет предприятия.
5. Грамоты, доски почета и маленькие ценные подарочки
6. Пересадите сотрудника на более удобное рабочее место, обновите компьютер (старый отдайте стажёру)
7. Совместные корпоративные выезды на базу отдыха, в баню, на веревочный курс, причем это эффективно делать с приглашением мужей/жен и детей сотрудника
8. Новичку можно организовать «ритуал посвящения» после успешного прохождения адаптации и обучения
9. Проведение корпоративов на значимые даты: день рождения фирмы, профессиональный праздник, новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д.
10. Скромное празднование в офисе дня всех влюбленных (сделайте коробочку, пусть туда складывают Валентинки, вечером с тортиком и чаем разберете, будет весело)
11. Совместное участие в социальных проектах (субботники, красим лавочки на площадке детского дома и т.д.), главное все вместе и едины
12. Празднование дня именинника раз в месяц (собираете все дни рождения и скопом отмечаете в последнюю пятницу месяца). Причем, эти дни могут быть тематическими, например, пижамная вечеринка, дискотека 90-х и т.д.
13. Делайте зарядку по утрам под динамичную и зажигательную музыку, можно организовать состязание, кто лучше проведет, а по окончании месяца определите победителя и наградите его. Так вы вовлечете весь штат в процесс.
14. На планерках обязательно отмечайте положительные моменты прошлого дня с упоминанием, кто особенно молодец. Таким образом, вы замотивируете на результат остальных, а самому лучшему дадите новую порцию заряда бодрости для перевыполнения личного плана продаж
15. Организуйте по пятницам собрание, где каждый сотрудник выскажется о «своей победе недели». Здесь надо быть готовым к тому, что у некоторых нечем похвастать, не допускайте молчания, пусть отметит даже самый незначительный результат. В самых сложных случаях, отметьте сами.
Это лишь часть того, что можно внедрить на предприятии для повышения корпоративной культуры и улучшения мотивации сотрудников на достижение выдающихся результатов.
Помните! На работе мы проводим половину жизни, а значит там должно быть комфортно. Не бойтесь, что это отвлечет от задач, наоборот, разбавит давление и настроит команду на взаимопонимание. Будет меньше конфликтов между отделами, а значит работа будет делаться быстрее и эффективней. Источник фото: http://delovoi-etiket.ru