Создание колледжа-ИТ в Пензе: все проблемы решаемы
Журналист
Журналист
Светлана Филиппова

Вчера в редакции интернет-портала «Пенза Взгляд» прошел круглый стол по вопросам современного состояния информационных технологий и создания колледжа-IT в Пензенской области.

Круглый стол «Пенза Взгляд»

Для обсуждения столь серьезной темы собрались руководители ведущих IT-компаний нашего региона: генеральный директор ГК «Росоператор» Олег Звонов, генеральный директор компании «BIT.GAMES» Владимир Розов; начальник управления  информатизации Пензенской области Алексей Костин, президент ассоциации разработчиков программного обеспечения SECON. Интересы городской власти представлял начальник управления экономического развития  Алексей Рябов. Сферу образования – начальник Управления профессионального образования ГАОУДПО «Институт регионального развития Пензенской области» Надежда Семенова, замминистра образования региона Анатолий Казеев, замначальника управления профобразования и молодежной политики Елена Петросова, педагоги и студенты колледжа. 

Сам директор реорганизуемого учебного учреждения на мероприятии не был.  За него говорила заместитель Наталья Чистякова. Что, впрочем, относится и к другим представителям образования. Как мы видим из вышеперечисленного списка, в основном – одни замы. Те, кто принимал непосредственные решения при объединении средне специального учебного заведения, – отсутствовали.

Круглый стол «Пенза Взгляд»

Напомним, совсем недавно общественность всколыхнула новость о том, что ряд активных представителей информационного сообщества вышли с предложением создать современный колледж информационных технологий. Сначала они услышаны не были, и положительное решение пришло только после того, как помощи попросили у самого губернатора. Именно нюансы создания подобного учебного заведения и стали ключевым аспектом обсуждения на вчерашнем мероприятии.

С самого начала было понятно, что каждому участнику нужен конструктив: бизнес-сообщество нуждается в хорошо подготовленных специалистах, власть -  в современных технологиях, образование – в  профессиональных педагогах и хорошей репутации.

Круглый стол «Пенза Взгляд»

Итак, как поведали нам представители сферы образования, колледж информационных и промышленных технологий как автономное учреждение должно появиться к концу этого года. Но для этого необходимо уладить бюрократические формальности: оформить учредительные документы, определиться с программами согласно ФГОСУ, разобраться с материальной составляющей, и основными средствами. И здесь, как это часто бывает, интересы собравшегося бизнеса едва не наткнулись на стену непонимания чиновников, да и представителя директора многопрофильного. Ключевых вопросов для этого было несколько.

Первый и самый главный: кто будет обеспечивать конкурентоспособную заработную плату преподавателям нового учебного заведения. Если предполагается, что в нем будут работать действительно профессиональные педагоги, работающие в соответствии с современными технологиями, им нужно оплата труда на том же уровне, что они получают и сегодня. Представители образования отметили, что неплохо было бы, если специалист-программист, работающий на предприятии, совмещал чтение лекций в учебном заведении. В качестве еще одного варианта была названа возможность скинуться всем заинтересованным ИТ-компаниям и субсидировать работу преподавателей данного колледжа. Отлично. Давайте еще на работу педагогов ПГУ скинемся...  

А зачем тогда нам нужно Министерство образования, которое в принципе финансирует обучение граждан в нашей стране? Кого оно тогда будет финансировать? И вообще, кто может гарантировать, что отучившейся студент пойдет именно в компанию «скинувшегося»? Никто. И как резонно сказал Алексей Костин, на решение этого вопроса необходимо всего около одного миллиона рублей, тогда как в Министерстве на образования закладываются миллиарды.

Заместитель директора колледжа заметила: если повысить зарплату именно айтишникам, то поднимется волна возмущения со стороны педагогов, обучающих студентов по другим специальностям. Но, с другой стороны, с конкретным предложением сегодня вышли, объединившись, именно представители информационного сообщества, тогда почему не пойти им навстречу, хотя бы в рамках пилотного проект?

Второй вопрос: как оптимизировать процесс обучения студента согласно установленным госстандартам.  При создании нового учебного заведения обучение по установленным сегодня  рабочим программам не совсем корректна и не отвечает полностью современным требованиям времени. Да и зачем тогда нужно менять само заведение, если внутри него ничего не поменяется.  Мы говорим об изменении самого подхода к обучению программистов.  Получается, что необходимо пересматривать всю форму организации процесса обучения. А на это потребуется не только время, но и согласования различного уровня чиновников.

Практически каждый из участников говорил о том, что важно сегодня не просто найти преподавателей, но и привязать весь учебный процесс к конкретной практике. И не один раз в год, как это сейчас. В идеале именно туда, где студенты  получали практические навыки, они придут работать в дальнейшем.

Конечно, пока общей окончательной картины, каким должно быть новое учебное заведение не сложилось. Однако, как сказал Алексей Рябов Пензы, не нужно искать отговорки, нужно попробовать! И с этим нельзя не согласиться. В качестве общего конструктивного решения была принята идея о создании наблюдательного совета колледжа –ИТ, способного контролировать его функционирование. В состав совета войдут представители образования, власти и заинтересованные люди с ИТ-предприятий.

Главное, чтобы свежее и перспективное решение о создании специализированного учебного заведения не было  перечеркнуто из-за бюрократической волокиты. Надо понимать, что это не просто выход на новый уровень конкретного колледжа, а возможность выхода на новый уровень всего региона. В России нет ни одного подобного учебного заведения, которое бы готовило действительно востребованных выпускников, уже готовых к работе на выходе из учебного заведения. Как выразился один из участников круглого стола, «говорящих с нами на одном языке». И в этом плане у Пензенского региона есть действительно отличная возможность стать первопроходцами, сделать не только нашу информационную отрасль, но и подтянуть образовательную.

 


Похожие статьи