Пензенский аэропорт. Запущенный процесс
Журналист
Журналист

Георгий Поздняков 

Разговоры о том, что пензенский аэропорт будет международным, больше не актуальны. Нет, на этой «хотелке» не ставится крест, просто она откладывается на неопределённое будущее, до тех самых лучших времён. Директор предприятия Юрий Осколков в одном из последних интервью чётко указал на пункты, перечёркивающие идею: наличие на расстоянии меньше, чем 500 км, других международных аэровокзалов, отсутствие необходимого спроса со стороны населения (по данным собственного исследования интервьюируемого, лишь 6% пензенцев с загранпаспортами), о котором говорит невысокий пассажиропоток, дорогостоящее ежегодное содержание комплекса.



Однако сама по себе тема аэропорта всё равно важна, ведь именно сейчас во всей своей остроте стоит вопрос реконструкции, если не вообще строительства нового предприятия. Так или иначе, но на этот проект наверняка повлиял приближающийся Чемпионат мира по футболу. Он послужил как бы поводом к назревшему решению реконструировать аэропорт. Причины уже имелись: низкая пропускная способность и высокая степень износа самого строения, которому уже перевалило за полвека. Другое дело, как разворачивалась и разворачивается история с тем, кто, как и в какие сроки должен и будет перестраивать пензенскую станцию.

В конце прошлого года сообщалось, что конкурс по выбору инвестора для будущего строительства будет объявлен лишь в середине 2017-го г., а пока идёт аукцион на право разработки архитектурной концепции. Уже в январских интернет-публикациях была информация не просто о завершении аукциона, а о готовой концепции, но при этом торги по линии проектно-сметной документации по-прежнему ещё только должны были состояться. А между тем одно издание писало, что деньги на строительство нового здания заложены. Это как, с запасом? Или, наоборот, с возможными последующими денежными вливаниями, если не хватит?

Позже стало известно, что архитектурную концепцию выполнил проектно-изыскательный институт из Питера «Новая авиация». Без малого за 190 тысяч руб.





Сомнения в том, что именно выполнил, а не приспособил для Пензы уже готовую «болванку», выразил сопредседатель комитета «Пенза-2018» Павел Денисюк в открытом письме губернатору. Тут надо заметить, что в том аукционе участвовали и пензенцы. Доцент кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» ПГУАС Татьяна Волкова рассказала, что её сын, выпускник ПГУАС, Илья Волков делал свой диплом именно по аэропорту Пензы. Это было в 2012-м г., а в 2014-м в архитектурно-строительный университет было сделано обращение с предложением разработать концепцию нового аэровокзала, чтобы можно было повысить его статус и производственные мощности.

Базой для будущего проекта выбрали как раз дипломную работу. По эскизам получался комфортный, привлекательный, в стиле деконструктивизма, объект. Он включал в себя, помимо просторных таможенной зоны, накопителя и багажного отделения, парковку для автомобилей на внутренней территории и автобусную стоянку. Изюминка заключалась в том, что старый аэропорт как бы прятался в новом. Пассажиропоток увеличивался до 300 пассажиров в час. 


Однако пензенским архитекторам пришлось уйти с торгов. Изначальная цена контракта составляла 1 миллион 250 тысяч. Но, по словам Татьяны Волковой, когда суммы опустились ниже отметки в 300 тысяч, дальше торговаться не было резона. К слову сказать, эта же питерская фирма выиграла торги и на разработку проектно-сметной документации — её стоимость с 39 миллионов была сбита до 14,8 млн.

От первоисточника


Директор аэропорта Юрий Осколков подчёркивает, что на торги никакого влияния извне не оказывалось, они проходили по всем правилам. Сейчас как раз «Новая авиация» работает над документацией, которая станет основой для большой стройки: «Сейчас у нас разрабатывается проект, потом его отправят на экспертизу, которая продлится ориентировочно до октября. После в бюджет региона будут заложены средства на строительство. Сколько оно потребует, я сказать пока не могу. По срокам тоже всё не до конца ясно, будут торги между подрядчиками, но, я думаю, за год-полтора мы всё закончим».

Также с его слов стало известно, что сейчас идут согласования по коммуникациям, в том числе обговариваются условия по их подключению. Рабочие вопросы, конечно, возникают, это неизбежно, но они разрешаются; процесс идёт.

Точнее было бы сказать, процесс запущен. То есть в следующем году или не в следующем, но   у Пензы будет новый аэропорт (не вместо старого, а вместе с ним). Заложены на стройку в бюджете деньги или ещё не заложены, но они будут потрачены. Эффективно или с погрешностями, посмотрим. 

Источник фото: фото автора и http://www.newavia.com/objects/rekonstruktsiya-aeroporta-v-g-penza/

Похожие статьи