Пензенская команда заняла первое место во Всероссийском чемпионате по киберспорту

Если вам ничего не говорят такие названия, как «Dota 2», «Counter Strike», «FIFA» и «World of Tanks», то можно смело предположить, что вы отстали от темпов современной жизни. Все перечисленное выше — название компьютерных игр, а если быть немного точнее — настоящих спортивных дисциплин. Ведь с июня 2016 года киберспорт получил официальный статус на федеральном уровне.

В минувшие выходные более 500 человек приехали на базу Ульяновского технического университета на чемпионат по киберспорту. Там для них появилась уникальная возможность принять участие в Открытом Кубке по компьютерному спорту.
Ребята попробовали свои силы в шести популярных дисциплинах: «Dota 2», «CS:GO», «Fifa 17», «Hearthstone», «StarCraft 2», «World of Tanrs», сыграв в общей сложности более 700 матчей.
Чемпионат собрал представителей из разных городов России — Казани, Перми, Уфы, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Москвы, Йошкар-Олы и других. Кстати, пензенские киберспортсмены тоже решили показать свое мастерство. И сделали это, смею заметить, весьма достойно. Так наша команда «Spassk team» заняла первое место в «CS:GO», а Олег Щеголихин второе место в одиночном соревновании «Fifa 17».

— Первые матчи начались уже в 9 часов утра, игры проходили на сцене, где уже собралось около 200 гостей. Конечно, мы немного волновались, но под аплодисменты зрителей стало легче. В финале встретилась наша команда и команда из Казани, но оппоненты не смогли нас обыграть. Соревнования закончились далеко за полночь, мы очень устали. Примерно в 7 часов утра уже выехали в обратно в Пензу.
Также на чемпионате проводились разные конкурсы и благотворительные мини-турниры по разным играм, но у нас не было времени для этих конкурсов, так как они, скорее всего, предназначались для зрителей. Участвуем уже не первый раз, три раза в Пензе, один раз в Воронеже, и вот в Ульяновске. В Пензе было более успешно, чем в Воронеже. Например, у нас мы занимали 1-2 места, а в Воронеже только 5-6 место, но это было примерно год назад. В киберспорте лично мне нравится командная игра, именно общими усилиями можно победить, — поделился участник чемпионата Михаил Астахов.
По информации специалистов Корпорации развития ИТ, в Ульяновске прошел пятый по счету кубок.
— Открытый Кубок — одно из важнейших соревнований нашего города, а теперь — и всего Поволжья. Достаточно сказать, что призовой фонд сегодняшних соревнований — 100 тысяч рублей. Мы проводим Кубок уже пять лет, но в последнее время соревнования приобрели глобальный размах, так как нас активно поддерживает региональное Правительство, — комментирует руководитель Федерации киберфутбола России Юрий Сошинский.

На наш взгляд, такой масштаб ульяновских соревнований, скорее всего, следствие того, что недавно в областном центре открылся Дом Интернета. Он стал специальной площадкой, для проведения подобных мероприятий, оборудованной современными компьютерами геймерского типа. Также не исключено, что именно здесь будут подготавливать чемпионов России по киберспорту.
— Конечно, большое влияние на развитие киберспорта оказало его официальное признание на федеральном уровне. Теперь киберспортсмены смогут получать настоящие спортивные разряды и звания. Что касается популярности киберспорта, то приведу такие факты: на Кубок Ульяновска к нам приехало 517 участников, но желающих было намного больше. Например, на дисциплину «Counter Strike» мы зарегистрировали только 20 команд, а заявок поступило 37, — отмечает главный организатор упомянутых соревнований Алексей Кушниренко.
Так что пришло время, любителям компьютерных игр подходить к этому занятию гораздо серьезнее и достигать высоких профессиональных результатов в киберспорте. Ведь специально для этого и проводятся такие крупнейшие мероприятия.
Фото из архива Михаила Астахова.