Пенза, которой мы гордимся. Наши школьники стали финалистами федерального конкурса бизнес-проектов
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова
Пензенские школьники талантливы во всем: и в образовательном процессе, и в профориентационной работе.

1.JPG

Подведены итоги отбора на всероссийский проектный конкурс социально-технологического предпринимательства для молодежи Кубок «Преактум». Участие в котором приняли свыше 1000 человек, представивших 520 проектов.
Боролись за попадание в число лучших и школьники Пензенской области. Кураторами от нашего региона выступили Заместитель Министра экономики – начальник управления стратегических инициатив и внешних коммуникаций Валерий Миронов и координатор проекта «Преактум» http://preactum.ru/ в Пензе Марина Тарасова.


Все проекты участников делили на 3 категории: социальные, технологические и предпринимательские. 150 конкурсантов с лучшими проектами приглашены на образовательную смену в «Орленок» для участия в трехнедельном интенсиве, цель которого — доработка уже существующих проектов или создание новых под руководством экспертов и менторов сообщества «Преактум».

 В финале кубка пройдет защита проектов, по результатам которой выберут 11 победителей. Они получат от 100 до 300 тысяч рублей.

В финал всероссийского конкурса смогли пройти и четыре школьника из Пензенской области. Они представили проекты «Умный стол», «Тактильная книга для слабовидящих детей «Доступная математика», «Экокомлекс «Лазурная Поляна», «Бизнес под крылом пчелы». Каждый из них интересен и достоин быть воплощенным в жизнь:

Андрей Кривоносов МБОУ ЛСТУ № 2 проект «Умный стол».

«Идея данного проекта заключается в добавлении столу различных функций, помогающих в работе. Основными устройствами, встроенными в стол являются: динамики, беспроводная зарядка для телефона, USB-HUB, подогрев для кружки, встроенное освещение, органайзер. Согласитесь, в процессе работы не редко на столах скапливается множество вещей, и наш проект решит эту проблему, ведь все устройства компактно размещены внутри столешницы. Помимо этого, наш продукт имеет возможность управления с помощью голоса.

Это может весьма существенно упростить работу с ним. Этот стол поможет офисным работникам и предпринимателям, инженерам и дизайнерам, руководителям и подчинённым, или просто займёт свое место в интерьере любого дома и сделает работу, времяпровождение за компьютером приятнее, ведь наш продукт, по сравнению с подобными продуктами, будет иметь доступную цену».

Вячеслав Тихонов МБОУ СОШ № 30 с проектом «Тактильная книга для слабовидящих детей «Доступная математика».

В процессе реализации проекта будет создан дидактический материал, предназначенный для помощи в обучении, развитии и воспитании и реабилитации детей с нарушениями зрения в процессе учебной деятельности на уроках математики в условиях инклюзивного образования в целях обеспечения доступности образования.

Дидактический материал по математике предназначен для учащихся с нарушениями зрения 5-6 классов

Если учитывать, что стоимость тактильных книг в России составляет 2-3 тысячи рублей, то можно сделать вывод, что проект считается экономичным, так как себестоимость нашего дидактического материала 600 рублей. Совместное обучение детей в условиях инклюзивного образования вызывает ряд трудностей не только в деятельности учителей, но и в восприятии материала детьми с нарушениями зрения.

Особенно на уроках математики. Применение дидактического материала при изучении математики детьми с нарушениями зрения позволит использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук. Наличие в книге пуговиц, шнурков, молний помогает детям развивать мелкую моторику рук. И, наконец, изучение тактильных рисунков способствует обучению чтению детей по Брайлю и восприятию выпуклых изображений. Научившись работать с тактильной книгой, ребенок легко перейдет к осязанию выпуклых рисунков, карт и учебников, выполненных в формате тифлографики.

Основная задача: дать слабовидящему ребенку реальные представления об окружающем его мире и мире математики и сделать это наиболее интересными, простыми и доступными для него способами.

Проект будет зарабатывать производством и распространением книг в образовательные учреждения, распродажей на ярмарках и в интернете.

Прототипа данного дидактического материала нет. Содержание будет разработано с учетом уже имеющейся практики инклюзивного образования.

Илья Федоров МБОУ гимназия № 44 г. Пензы с проектом Экокомплекс «Лазурная Поляна».

«Мы задумали построить на берегу Сурского водоема, в 20 минутах езды от города Пензы, место для семейного отдыха. Выбрали чудесный экологически чистый район в надежде на то, что вам захочется снова и снова приезжать к нам.

Так вот, мы строим туристический Экокомплекс, который вскоре станет чудесным местом для семейного отдыха. Что-то вроде турбазы, но не такой, как сотни других, потому что в ближайшем будущем это будет целый комплекс: всю территорию мы поделили на многочисленные зоны: парковую, спортивную, детскую, фермерскую и др. Для этого мы планируем построить гостевые домики, оборудовать песчаный пляж, спортивные площадки, профессиональный конный клуб и собственную сыроварню. Но, пока что это только в планах.

Сначала мы хотим построить:

Ферму, на территории которой содержатся козы зааненской породы, коровы лебединской породы, африканские страусы и куры.
Контактный зоопарк под открытым небом, где можно погладить и покормить альпак, мини-зебу, карликовых овечек, енотов и других животных.
Фермерскую лавку, расположенную на территории комплекса, где также можно приобрести продукты и сувенирную продукцию комплекса.
Экокомплекс "Лазурная Поляна": Воплощаем в жизнь лучшее!»

Софья Артамошкина МБОУ СОШ села Русский Камешкир. Проект «Бизнес под крылом пчелы»

Суть проекта: разработка бизнес-плана по пчеловодству, выполнение финансовых расчетов, определение эффективности бизнеса, стартового капитала, расчет точки безубыточности.

«Решение проблемы закрепления молодежи на селе тесно связано с необходимостью безотлагательного развития социально-экономической инфраструктуры села и повышением качества жизни селян. Эффективным инструментом в решении данных проблем является развитие именно предпринимательства в районе среди молодежи, а это занятость населения (предприниматель трудоустроен сам и создает рабочие места) и как следствие повышение уровня жизни на селе, пополнение налогооблагаемой базы района, области.

Проанализировав пчеловодческую деятельность своей семьи, у меня возникла идея по созданию бизнес-пасеки. Многие считают, что пчеловодство – это легкий труд, приносящий «дармовые деньги», но эта работа, требующая усилий, как летом, так и зимой. Для создания бизнес-пасеки необходимо разработать бизнес-план, выполнить необходимые финансовые расчеты, тем самым доказать прибыльность задуманного дела.

Только в этом случае молодой, предприимчивый человек с полной уверенностью может реализовать эту сельхоз-идею. Социологические исследования среди различных категорий населения (в опросе участвовало примерно 200 человек) показали, что мед покупают более 80%, 15% страдают аллергической реакцией на данный продукт и лишь 7% говорят о разовых покупках меда. Из выше сказанного можно сделать вывод, что рынок сбыта продуктов медового бизнеса имеет свободные ниши, а это один из путей, ведущих к бизнес-успеху.

Я уверена, что будущее моего села и района в целом — молодежь, занимающаяся созидательной деятельностью, являющаяся активным участником в развитии малого и среднего бизнеса на территории своего поселения. Село будет жить, если в нем живут молодые люди! А это значит наличие рабочих мест, налоговые поступления в муниципальный бюджет, улучшение демографической ситуации по стране в целом».

Справка


Школьный кубок проводится впервые и является вторым конкурсом «Преактума». Первый проект— «Студенческий кубок» — возник в 2016 году. Он уже дважды собирал стартапы начинающих предпринимателей со всей страны.

Пожелаем ребятам удачи и успешной реализации задуманного!


Похожие статьи