-9° ... -15°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
«Открытая Пенза» сегодня заработала в городе
Журналист
Журналист
Светлана Филиппова

Открытая Пенза... С каждым годом Пенза преображается, становится более комфортной для жителей. Теперь и они сами смогут помочь любимому городу. Для того чтобы узнать, что нужно жителям, необходимо их об этом спросить. Это успешно можно сделать при помощи системы «Открытая Пенза».

Безымянный.jpgСегодня возможностью обратиться за помощью к городским властям в электронном виде пользуются больше тех пензенцев, что по старинке пишут письма в мэрию. Поэтому новый портал — это новый механизм взаимодействия горожан с властью.  Горожане могут обратиться сюда по любым вопросам, касающимся жилищно-коммунального хозяйства. Зарегистрироваться на сайте легко при помощи социальных сетей.

Причем единый городской портал будет работать и в мобильной версии. Совсем скоро житель сможет сфотографировать ту же колдобину на дороге и отправить фотографию с мобильного телефона на сайт.
Некоторые пензенцы уже успели оценить новую систему. На портале зарегистрировано 18 заявок о проблемах, часть из которых уже разрешена.

Официальная презентация работы системы «Открытая Пенза» состоялась сегодня. Портал представляет собой удобную форму связи горожан с ответственными службами. Жители могут отправить заявку на решение возникшей в его доме или на внутридворовой территории проблемы, связанной со сферой ЖКХ, и отслеживать ход ее решения. Порядок функционирования программы представил заместитель генерального директора «Оператор электронного правительства» Алексей Никулин.

По его словам, любой житель Пензы может зарегистрироваться на портале и подать заявку о своей проблеме, которая, пройдя процедуру проверки системой управления контентом, попадет в соответствующую ей городскую структуру. На портале по аналогии с госуслугами житель сможет в личном кабинете отслеживать статус заявки — на каком этапе она находится — и получить окончательный ответ по ее решению.

Пензенское решение гарантирует, что заявке будет присвоен уникальный номер для отслеживания, и то, что она будет рассмотрена ответственной городской службой. Такой уровень сервиса обеспечивается за счет интеграции портала «Открытая Пенза» с автоматизированной информационной системой «Единая дежурная диспетчерская служба» (ЕДДС).

  —Создание такого портала в нашем городе было необходимо для повышения прозрачности системы жилищно-коммунального хозяйства. Помимо новой формы обратной связи с жителями, «Открытый город» позволяет получить подробную информацию о состоянии городского хозяйства вплоть до конкретного многоквартирного дома, подключенного к системе, — подчеркнул заместитель главы администрации города Юрий Ильин.

Портал действует во взаимосвязи с Единой дежурной диспетчерской службой города, работу координирует Управление по делам ГОЧС города. К его работе подключены ресурсоснабжающие организации, городские жилищно-коммунальные службы и управляющие компании, у которых не менее десяти домов в управлении. В планах – расширить круг деятельности системы на товарищества собственников жилья и подключить к работе ряд других организаций. Принимать заявки в новом формате готовы около 20-ти компаний, обслуживающих в общей массе 1300 домов. В их числе — ООО «Запрудный», ОАО «Жилье 22», МУП «Заря», МУПы по Первомайскому, Октябрьскому, Ленинскому, Железнодорожному районам.

Как сообщил начальник Управления по делам ГОЧС города Пензы Алексей Михайлов, портал позволит проводить аналитическую работу по части качества работы управляющих компаний. В системе будут отображаться результаты их реальной деятельности — количество решенных проблем жителей.

Внедрение данного сайта не отменяет традиционные способы направления заявок в ЕДДС города — по телефону 05 или 63-10-05, — говорится на официальном сайте городской администрации.

Наконец-то у нас появился интерактивный  и действенный способ вывести на чистую воду всех нерадивых чиновников, которые привыкли не работать, а получать зарплаты. Давайте вместе поможем новому порталу стать действительно работающим инструментом в  борьбе с бюрократическими проволочками и откровенным бездействием.Если по результатам вашего обращения никаких мер не было предпринято, смело обращайтесь в службу поддержки портала. Вполне возможно что чиновник, занимающийся вашей проблемой ее проигнорировал и отписал руководству, что заявка благополучно разрешена. В таком случае после обращения в службу поддержки портала в городскую администрацию на имя официальных лиц и даже мэра будет выслано официальное письмо с запросом, по вашей нерешенной проблеме.

Хочется добавить, что данная система — отличный способ для каждого из нас сделать свой дом, улицу, район комфортнее и цивилизованнее. А в качестве контроля за работой ответственных чиновников можно предложить «каратальную» систему, которая уже успешно действует в Москве: одна отписка по обращению — минус 30% премии. Две отписки — минус 100% премии. Тогда мы точно сможем сделать наш город лучше. Вместе.

Похожие статьи