Открытая Пенза: халтура – не наш метод
Журналист
Журналист
Алексей Никулин, Дарья Наумушкина

Более полугода назад запущен и работает в нашем городе проект «Открытая Пенза» , который помогает жителям решать свои коммунальные проблемы, привлекая ответственные службы. Однако время показало, что лишь небольшая часть этих служб заинтересована в продуктивной и полезной людям работе. Другая же часть народного контроля избегает, как может, а то и открыто его саботирует.

Неутешительная статистика сегодня гласит, что из 44 организаций, заведенных в систему, реально работают только 19, остальные 20 - работу либо игнорируют, либо саботируют.

Например, категория предприятий, в которой можно увидеть названия таких уважаемых и узнаваемых пензенских организаций как Управление ЖКХ г. Пензы, МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы», МУП по очистке города и ООО «Пензенская управляющая компания» программное обеспечение системы установила, однако работать с ней не хочет.

При этом особенно неожиданно в этом списке видеть компанию «Пензастрой - Сервис», носящую славное имя одной из самых уважаемых строительных организаций нашего региона.

Вторая категория и вовсе подключаться к системе и сотрудничать с проектом, а значит работать ради людей, отказывается. Это компании ООО УК «Лидер», УК «Твой дом», ООО «УБО города Пензы», ООО УК «Вера», ООО «Рисан-Сервис» и ООО УК «Квартал».

- До недавнего времени сотрудничество с проектом «Открытая Пенза» для управляющих компаний никак официально не регламентировалось, поэтому зачастую они его игнорировали, - комментирует руководитель проекта, заместитель генерального директора по развитию ГК «Росоператор» Алексей Никулин. – Однако теперь, в связи с выходом официального распоряжения мэра города Пензы, которое наделяет «Открытую Пензу» статусом городского портала по решению проблем ЖКХ, мы ждем перемен, как минимум в сторону увеличения лояльности управляющих компаний к нам.

Хочется отметить, что постепенно растут темпы и объемы работы пензенцев с проектом. Согласно статистике, с начала 2016 года «Открытая Пенза» обработала более 12 тысяч обращений, большая часть которых касалась состояния дорожной сети, водо- и теплоснабжения, электроснабжения, находки опасных предметов, благоустройства и обслуживания жилого фонда. Городской портал open-penza.ru собрал более 550 обращений, из которых решено 266 (47.3%), проконсультировано 229 (41.6%) и 49 (8,9%) отклонено.

К сожалению, важно упомянуть, что некоторые пользователи как со стороны подателей заявок, так и со стороны исполнителей до сих пор не до конца реализуют потенциал системы – в отчетах служб и оценках пользователей отсутствуют вложенные фото, акты и другие документы, которые бы подтвердили факт исполнения заявки.

При этом обслуживающие организации и управляющие компании постоянно нарушают сроки рассмотрения и исполнения заявок. Поразительно, но с момента старта работы портала в системе накопилось 26 заявок, которые числятся в нерешенных вот уже несколько месяцев. Видимо, это связано с тем, что в некоторых организациях работа в системе происходит только в рабочее время и ограничен круг лиц, имеющих доступ и умение работать с «Открытой Пензой». Это определенно не позволяет своевременно отрабатывать заявки и отчитываться по ним.

Печальный факт, но на конец предыдущего месяца остаются неисполненными 40 обращений граждан, из которых 25 поступили с портала «Открытая Пенза».

Из числа наиболее неисполнительных участников системы - МУП «Пензадормост» (6 неисполненных заявок), ООО «МУП Железнодорожного района» (5 заявок), ОАО «Запрудный» (4 заявки), администрации Октябрьского (2 заявки), Ленинского (2 заявки), Железнодорожного (2 заявки) и Первомайского районов (7 заявок).

Уверены, что ситуация сдвинется с мертвой точки, как только исполнители начнут выстраивать свою работу согласно официальному регламенту по срокам устранения аварийных ситуаций на технологическом оборудовании в зоне ответственности ресурсоснабжающих и обслуживающих предприятий и организаций, о котором мы рассказывали в предыдущем материале.

Но по-прежнему хотелось бы не слепого подчинения закону, а человеческого отношения к заявкам, без формализма и отписок. Уверены, что обученный и мотивированный персонал коммунальных служб, работа которого будет контролироваться, обеспечит гораздо большее количество исполненных заявок и качественно улучшит внешний вид нашего города.

Помимо этого очень важно, чтобы исполнители в лице коммунальных служб к своим отчетам о проделанной работе над заявкой в обязательном порядке прикладывали подтверждения исполнения заявки, в виде фотоматериалов или актов о выполненной работе.

Это должно повысить наглядность проведенной работы, ответственность за уровень ее исполнения и в случае некачественного исполнения даст возможность заявителю использовать приложенные материалы для дальнейшего решения проблемы на более высоких уровнях.

К примеру, подобная ситуация может сложиться, если у муниципального предприятия, которому была направлена проблема, на ее исполнение нет бюджетных средств, и заявитель получил официальный ответ, где ему сообщается, что ремонт указанного в заявке участка дороги предполагается только в 2016 году. С таким ответом заявитель может затем направиться к депутату своего округа или в городскую администрацию с вопросом о необходимости выделения недостающих средств на финансирование.

Мы уверены, что ответственное отношение служб к контролю за работой исполнителей должно постепенно доказать им – халтура это не метод решения проблем.

Похожие статьи