«Открытая Пенза»: депутаты взяли паузу

Не так давно функционал Городского портала «Открытая Пенза» и Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) были представлены пензенским депутатам и их помощникам. Презентация встретила горячее одобрение, слушатели активно высказывали желание сотрудничать и взаимодействовать. Однако, как выяснилось спустя несколько недель, активность закончилась на словах. На деле же депутаты взяли театральную паузу.

Нельзя точно сказать, что случилось с депутатским желанием работать в системе. Вполне возможно, что пауза в 2 недели совершенно нормальна, и у представителей законодательной власти есть задачи гораздо важнее, чем решение проблем своих избирателей. Однако факт остается фактом – установить на рабочий компьютер программное обеспечение для работы в системе «Открытая Пенза» специалистов разработчика ГК «Росоператор» пригласил только депутат по 16 округу Владимир Мутовкин.
Более того, промежуточные итоги работы с функционалом «АРМ Депутат» помощника Владимира Мутовкина Нины Урекиной показали, что освоение системы прошло быстро и также быстро дало положительные результаты.
— Работать с «Открытой Пензой» оказалось действительно удобно, проект надо однозначно развивать, - отозвалась она. - Как помощник депутата, благодаря системе я запрашиваю любую интересующую меня информацию по обращениям жителей нашего округа, быстро получаю ответ. И обрабатывать, и подавать заявки самим оказалось просто, функционально и без лишней бумажной волокиты. Раньше некоторые подобные вопросы приходилось решать с привлечением «Почты России», что значительно замедляло процесс работы. Конечно, небольшие сложности пока есть – не все понятно, где-то требуется помощь техподдержки, однако уверена, что все решаемо. Потому что сама идея отличная. Система необходима и полезна, — подытоживает Нина Михайловна.
Напомним читателям, что «Открытая Пенза» — это проект, разработанный специалистами группы компаний «Росоператор», позволяющий каждому жителю нашего города сообщать о своих коммунальных проблемах ответственным службам посредством компьютера (портал «open-penza.ru»), телефонам 05 или 56-33-79 и в ближайшем будущем — мобильного приложения. На данный момент система объединяет большинство городских служб и управляющих компаний.
Представленный функционал ЕДДС и непосредственно рабочего места депутата («АРМ Депутат») предполагает, что для каждого депутата и его помощника в системе создается кабинет, который дает возможность работать с геоинформацией своего избирательного округа, видеть его на карте, а также все объекты, входящие в округ, видеть заявки граждан и контролировать их. У депутата есть доступ к контактной информации обратившегося горожанина для связи с ним, вопросов о качестве исполнения заявки и принятия дальнейших мер в рамках своих полномочий, если заявка была исполнена некачественно. К тому же, у депутата или его помощника есть вариант самостоятельно формировать заявки с высоким приоритетом и контролировать ход их исполнения.
Печально, что испытать этот богатый функционал из всех представителей 16 округов пожелал только один.
— Это действительно очень показательная ситуация, — комментирует руководитель проекта, заместитель генерального директора ГК «Росоператор» по развитию Алексей Никулин, —законодательная власть достаточно часто сталкивается с ограниченными ресурсами при решении проблем граждан. Но когда кому-либо в руки попадает инструмент — информационный ресурс и его игнорируют, непроизвольно задумываешься: «А может загвоздка не в отсутствии ресурсов, а в банальном нежелании работать с проблемами граждан?»