Мэрия Пензы ищет московских инвесторов для постройки будок и шлагбаумов
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова
В понедельник на комиссии по градорегулированию обсуждали вопросы создания парковочного пространства в городе. Подчеркиваем — парковки будут платными, и сегодня сей факт уже никого не возмущает, как было год назад.



Кроме того, на заседании подвели предварительные итоги работы парковки возле больницы им. Бурденко. Где на и без того тесной площадке разместили забор, будку для работника. Архитектурное решение этого строения стало отличным украшением одного из любимых мест отдыха горожан и гостей города.

Заместитель мэра Андрей Шевченко сказал народным избранникам буквально следующее:

— На парковке расположено 51 платное парковочное место, а также в непосредственной близости обустроено 14 бесплатных мест для инвалидов. В целях организации парковки из бюджета города были выделены бюджетные ассигнования в размере 1595192,19 рублей, из которых потрачено чуть более 106000 на установку дорожных знаков, около 65000 на установку парковочных столбов, почти 28000 — на нанесение горизонтальной разметки, 55250 — на автоматический шлагбаум, 80000 — на пост охраны, — доложил выступающий.



— Плата за пользование парковочным местом на данной территории в период с 08.00 до 22.00 часов составляет 20 рублей за один час, в период с 22.00 до 08.00 часов — 10 рублей и 240 рублей за сутки. Общая выручка за услуги парковки составила в июле 180560 рублей, в август 183660 рублей. Чистая прибыль с вычетом затрат муниципального учреждения по итогам работы за период с 25 мая по 31 августа —144033 рубля 83 копейки.



С учетом того, что сезон активного посещения парка и объектов Олимпийской аллеи практически завершен, ожидать, что доход от парковки хотя бы сохранится на данном уровне не приходится. Мало того, по словам очевидцев, навряд ли парковка работает круглосуточно. Бывало, что на ночь шлагбаум оставался открыт: паркуйся, кто хочет. Что само по себе является не только не доработкой, но по сути упущенной прибылью.

А потому есть ощущения, что парковка не только не окупится, но принесет убытки.  Отметим, что имелся иной опыт организации парковки между Драмтеатром и главпочтамтом. Итоги ее функционирования также не положительны, но для инвестора. Для города сплошной плюс: город использовал инвестора для своих целей.

Смотрите сами. Место было выбрано небольшое, но для тестирования сервиса весьма удачное. Однако были допущены сразу две ключевых ошибки. Во-первых, цена за парковку была установлена на 10 рублей (33%) выше, чем за парковку у ЦУМа и Пассажа, что сразу вызвало негатив у граждан: муниципальный сервис дороже, чем у бизнеса. Во-вторых, не было принято нормативно-правовых актов, позволяющих штрафовать водителей, не оплачивающих парковку, что повлекло за собой необходимость содержать персонал и нести дополнительные расходы.

За год работы первая парковка принесла в бюджет порядка 450 тысяч рублей. Применяя статистику работы пилотной парковки к другим потенциальным точкам проекта, было бы возможно рассчитать общий экономический эффект для бюджета, который составил бы не один миллион рублей. Но похоже это не входило в планы тех, кто работает на площади Жукова.

Дальше начинается и вовсе интересное. Все мы помним, как губернатор региона Иван Белозерцев едва ли не на каждой планёрке призывает чиновников по возможности использовать товары и услуги местного производства. Однако для Андрея Шевченко слова главы региона похоже не являются предопределяющими. Хотя любому человеку даже без малейших экономических знаний понятно, что развитие пензенского бизнеса — это не только рабочие места для жителей пензенского региона, но и налоговые отчисления в бюджет Пензенской области.

Вам это не интересно, Андрей Владимирович? Читаем сайт Пензенской Гордумы далее.

Говоря о дальнейшем создании платных парковок в областном центре, Андрей Шевченко рассказал депутатам о переговорах с инвесторами из Москвы, которые готовы вложить свои средства в их обустройство, перечислив в качестве территорий, предусматриваемых для этих целей, автомобильную дорогу по улице Московской (от Карла Маркса до Кураева), площадь Ленина и улицу Славы.

Пензенского инвестора, который пытался своими силами реализовать подобные проект между главпочтамтом и драматическим театром, чиновники едва ли не заставили отказаться от задуманного, вставляя, где можно, палки в колеса.

— Администрация Пензы считает, что создавать платные парковки нужно для снижения количества нарушений ПДД и упорядочивания стоянки транспортных средств там, где это действительно необходимо, — аргументировал необходимость проведения данной работы заместитель главы администрации города.

Помнит ли заместитель Виктора Кувайцева о том, что в нашем регионе существует крупная федеральная компания «Ростелеком», которая обила все пороги администрации с предложением организовать парковку. Но почему-то он им не нужен. Почему договориться с московскими «инвесторами» гораздо проще, чем с пензенскими? Вопросы... 



Да, действительно, за платными парковками будущее. Однако не за будкой со сторожем, что находится у больницы Бурденко. Понятно, что дед  или таджик-мигрант — простой выход из ситуации в поисках сторожа. А потом мы удивляемся, отчего регион занимает невысокие позиции в рейтинге информатизации.

А нужна ли Пензе вообще эта информатизация, если мэрия всеми силами возвращается к дедовским методам, пресекая возможность Пензенскому айти-сообществу вложиться в развитие города. Инвестировать надо в развитие, а не в деградацию. Грустно, что в городской мэрии этого не понимают.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи