Лето на старте: сегодня заработала электронная очередь в детские лагеря
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова

Сегодня в городе официально заработал портал www.leto58.ru, который позволил избавить тысячи жителей нашего города от необходимости часами простаивать в очередях, ожидая заветную путевку для ребенка в лагерь.

467.jpg

Все мы помним историю, когда граждане, желающие оздоровить своих детей во время летних каникул, забыв о собственном здоровье, вставали в очередь за путевками с вечера. Теперь она в прошлом. Электронная очередь в детские оздоровительные лагеря — действительно современный подход в решении подобных проблем.

Злопыхатели предрекали обвал портала в первые минуты работы, ожидая, что штурм городских администраций вновь повторится.  Но сайт, разработчики которого создавали и наш ресурс — «Пенза-Онлайн», успешно прошел испытание «огнем». В первые четыре часа работы было зафиксировано свыше 6,5 тысяч просмотров. Неплохая цифра, правда? И это только начало.

457.jpg

В. Каржавин (слева)

Об идее создания, особенностях разработки, перспективах проекта и многом другом мы сегодня говорим с директором компании ООО «Пенза-Онлайн», которая и занималась созданием портала, Владимиром Каржавиным.

— Владимир, как появилась идея разработки подобного ресурса?

— Я как родитель, который каждый год отправляет ребенка в наши Пензенские детские лагеря: «Белку» и «Зарю»,  видел процесс только извне. Но практически каждый раз мне приходилось сталкиваться с большими очередями в  районную администрацию. Стоял по полдня. 

В августе 2016-го года к нам с запросом на коммерческое предложение и техническое задание обратились представители Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы для просчета стоимости  сервиса электронной очереди. Этот момент, наверное, и можно считать рождением портала.

— В чем особенность портала?

— Сервис позволяет родителям из дома записаться в очередь на прием в администрацию своего района. А затем без очереди прийти в назначенное время для приобретения путевки. Исключая тем самым необходимость многочасового ожидания, как было ранее.

— Как долго трудились над созданием портала?

— На это ушло три месяца разработки и один месяц тестирования.

— Были ли какие-то опасения при старте проекта?

— Изначально не было никаких опасений. Но когда Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы объявил регламент работы сайта (в частности точный запуск  и дату), стало ясно, что без оптимизации программной части и «железа» не обойтись.

— Чем объясните его бешеную популярность?

— Администрация нашего города выделяет  средства для того, чтобы компенсировать 69% стоимости путевок гражданам. Замечательно.  Это вполне осязаемая сумма для семей. Поэтому желающих воспользоваться этой льготой очень много.

— На чем писали проект?

— 1с-Битрикс.Данная платформа имеет множество неоспоримых преимуществ перед другими. В том числе, это и  более сильная по сравнению с бесплатными cms система безопасности, которая предотвращает хакерские атаки и попытки взлома сайта.

— На какую пиковую нагрузку вы рассчитываете? Проводили ли вы тестовую нагрузку?

— Проводили тестовую нагрузку. Первый вариант системы отрабатывал 1200 посетителей одномоментно. В первую минуту запуска у нас  сегодня было 2800 человек. Ясно, что если бы оставили первый вариант, то сайт был бы недоступен какое-то время. Но мы все же не остановились на первом варианте, и рады нашему успеху. Не хотел бы раскрывать технические детали, но работы было много: и по программной части, и по серверной и по каналам связи.

— Сколько специалистов задействовано в проекте?

— Над этим проектом работало 5 человек с нашей стороны и двое представителей со стороны администрации. Выражаю благодарность  Озеровой Наталье Владимировне и Судовчихиной Светлане Владимировне. Они позволили реально улучшить сервис. Хотя без компромиссов не обошлось. И сейчас с уверенностью можно сказать, что первый блин не вышел комом. Старт дан очень хороший.

— Есть ли негативные отзывы о работе сервиса?

— Есть, наверно. Для того чтобы помочь людям, в  студии был образован колл-центр. Пока не у всех хватает технических навыков удачно пройти регистрацию на портале, но нам важен каждый житель региона, желающий приобрести путевку. Поэтому помогаем всем обратившимся. Думаю, большинство  из них понимают: наша городская  администрация изыскала способ выделить средства и дала возможность гражданам воспользоваться данной льготой (не в каждой области есть такое).

Чтобы ее получить, нужно приложить минимальное количество усилий и знаний. Если есть сомнения в своих навыках, можно прийти в районную администрацию и на месте записаться в очередь. Сервис это позволяет, операторы обучены.

— Ваша компания нередко создает информационные ресурсы для органов власти. Назовите ваши самые известные проекты.

— Да, мы действительно сотрудничаем с госорганами и создаем ресурсы различного характера. Это и сайт городской администрации, центр трудовой миграции, ТФОМС и хорошо известный вам портал городских проблем open-penza.ru.

— Самый сложный проект, который вы выполняли? В чем отличия вашей компании?

— Наверное, не смогу сразу  ответить. Если работа отлажена, а ТЗ (техническое задание) ясно прописано, то проект из сложного превращается в интересный. Сходу могу вспомнить проекты с нестандартными решениями: школа58.рф, askent.ru, svetocenter.ru. Да много их, есть ли смысл все перечислять? Проще на наш сайт зайти и в портфолио посмотреть на 58studio.ru.


От редакции


Создание подобного ресурса, способного не только избавить жителей от бесполезного времяпровождения — ожидания в очередях — верный шаг в светлое будущее информатизации региона. И еще один пример того, что перевод госуслуг в электронный вид необходим и возможен, когда у чиновников есть необходимость и желание. А пока — заходите на www.leto58.ru и приобретайте путевки для детей, если еще не успели этого сделать!


Фото: Н.Рыбаковой

Похожие статьи