Лето на старте: сегодня заработала электронная очередь в детские лагеря


Сегодня в городе официально заработал портал www.leto58.ru, который позволил избавить тысячи жителей нашего города от необходимости часами простаивать в очередях, ожидая заветную путевку для ребенка в лагерь.
Все мы помним историю, когда граждане, желающие оздоровить своих детей во время летних каникул, забыв о собственном здоровье, вставали в очередь за путевками с вечера. Теперь она в прошлом. Электронная очередь в детские оздоровительные лагеря — действительно современный подход в решении подобных проблем.
Злопыхатели предрекали обвал портала в первые минуты работы, ожидая, что штурм городских администраций вновь повторится. Но сайт, разработчики которого создавали и наш ресурс — «Пенза-Онлайн», успешно прошел испытание «огнем». В первые четыре часа работы было зафиксировано свыше 6,5 тысяч просмотров. Неплохая цифра, правда? И это только начало.
В. Каржавин (слева)
Об идее создания, особенностях разработки, перспективах проекта и многом другом мы сегодня говорим с директором компании ООО «Пенза-Онлайн», которая и занималась созданием портала, Владимиром Каржавиным.
— Владимир, как появилась идея разработки подобного ресурса?
— Я как родитель, который каждый год отправляет ребенка в наши Пензенские детские лагеря: «Белку» и «Зарю», видел процесс только извне. Но практически каждый раз мне приходилось сталкиваться с большими очередями в районную администрацию. Стоял по полдня.
В августе 2016-го года к нам с запросом на коммерческое предложение и техническое задание обратились представители Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы для просчета стоимости сервиса электронной очереди. Этот момент, наверное, и можно считать рождением портала.
— В чем особенность портала?
— Сервис позволяет родителям из дома записаться в очередь на прием в администрацию своего района. А затем без очереди прийти в назначенное время для приобретения путевки. Исключая тем самым необходимость многочасового ожидания, как было ранее.
— Как долго трудились над созданием портала?
— На это ушло три месяца разработки и один месяц тестирования.
— Были ли какие-то опасения при старте проекта?
— Изначально не было никаких опасений. Но когда Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы объявил регламент работы сайта (в частности точный запуск и дату), стало ясно, что без оптимизации программной части и «железа» не обойтись.
— Чем объясните его бешеную популярность?
— Администрация нашего города выделяет средства для того, чтобы компенсировать 69% стоимости путевок гражданам. Замечательно. Это вполне осязаемая сумма для семей. Поэтому желающих воспользоваться этой льготой очень много.
— На чем писали проект?
— 1с-Битрикс.Данная платформа имеет множество неоспоримых преимуществ перед другими. В том числе, это и более сильная по сравнению с бесплатными cms система безопасности, которая предотвращает хакерские атаки и попытки взлома сайта.
— На какую пиковую нагрузку вы рассчитываете? Проводили ли вы тестовую нагрузку?
— Проводили тестовую нагрузку. Первый вариант системы отрабатывал 1200 посетителей одномоментно. В первую минуту запуска у нас сегодня было 2800 человек. Ясно, что если бы оставили первый вариант, то сайт был бы недоступен какое-то время. Но мы все же не остановились на первом варианте, и рады нашему успеху. Не хотел бы раскрывать технические детали, но работы было много: и по программной части, и по серверной и по каналам связи.
— Сколько специалистов задействовано в проекте?
— Над этим проектом работало 5 человек с нашей стороны и двое представителей со стороны администрации. Выражаю благодарность Озеровой Наталье Владимировне и Судовчихиной Светлане Владимировне. Они позволили реально улучшить сервис. Хотя без компромиссов не обошлось. И сейчас с уверенностью можно сказать, что первый блин не вышел комом. Старт дан очень хороший.
— Есть ли негативные отзывы о работе сервиса?
— Есть, наверно. Для того чтобы помочь людям, в студии был образован колл-центр. Пока не у всех хватает технических навыков удачно пройти регистрацию на портале, но нам важен каждый житель региона, желающий приобрести путевку. Поэтому помогаем всем обратившимся. Думаю, большинство из них понимают: наша городская администрация изыскала способ выделить средства и дала возможность гражданам воспользоваться данной льготой (не в каждой области есть такое).
Чтобы ее получить, нужно приложить минимальное количество усилий и знаний. Если есть сомнения в своих навыках, можно прийти в районную администрацию и на месте записаться в очередь. Сервис это позволяет, операторы обучены.
— Ваша компания нередко создает информационные ресурсы для органов власти. Назовите ваши самые известные проекты.
— Да, мы действительно сотрудничаем с госорганами и создаем ресурсы различного характера. Это и сайт городской администрации, центр трудовой миграции, ТФОМС и хорошо известный вам портал городских проблем open-penza.ru.
— Самый сложный проект, который вы выполняли? В чем отличия вашей компании?
— Наверное, не смогу сразу ответить. Если работа отлажена, а ТЗ (техническое задание) ясно прописано, то проект из сложного превращается в интересный. Сходу могу вспомнить проекты с нестандартными решениями: школа58.рф, askent.ru, svetocenter.ru. Да много их, есть ли смысл все перечислять? Проще на наш сайт зайти и в портфолио посмотреть на 58studio.ru.
От редакции
Фото: Н.Рыбаковой