1° ... -2°, ветер 1 м/с
63.77
72.59
Когда минздрав спит крепко, или новые правила выдачи медкарты
Журналист
Журналист
Алексей Никулин, Светлана Филиппова

Совсем недавно мы с коллегой, размышляя над вопросом оптимизации электронных госуслуг выразили надежду , на то, что не всё еще потеряно, и у государства есть шанс все же занять свою нишу в электронном «бизнесе». В качестве приманки для потенциального пользователя оно приготовило 30% скидку по ряду направлений. Однако не тут-то было.



Однако похоже перспективы электронной системы госуслуг всё же печальные. По крайней мере, такой вывод можно сделать из сообщения официального портала регионального минздрава, растиражированного местными СМИ. В нем говорится буквально следующее:

«Новый приказ, регламентирующий порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, подготовлен Министерством здравоохранения Российской Федерации и вступил в силу 27 ноября 2016 года.

Документ четко определяет, что медицинская документация или карточка, являющаяся интеллектуальной собственностью лечебного учреждения, на руки пациенту выдаваться не может. Теперь пациент либо его законный представитель сможет ознакомиться с записями, содержащимися в медицинской карточке, только с письменного запроса на имя руководителя медициной организации.

Срок рассмотрения запроса, как и любого другого обращения, в соответствии с требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, составляет 30 дней.

Возможность ознакомиться с записями в карточке предоставляется пациенту либо его законному представителю в специально отведённом кабинете.

Причем пациент либо его законный представитель обязаны аккуратно обращаться с предоставленным оригиналом медицинской документации и вернуть его в сохранном виде.

Данные нормы нового документа доведены до всех медицинских организаций Пензенской области и приняты к исполнению».

В этот же день на просторах Интернет появилась и другая, не менее интересная информация.

Глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев внес в Госдуму законопроект, разрешающий сотрудникам Росгвардии и МВД получать доступ к медицинской информации россиян. Речь идет о такой информации, как наличие у граждан медицинских противопоказаний к управлению транспортом или к владению огнестрельным оружием. Законопроект опубликован на сайте Думы.

По законопроекту, сотрудники органов внутренних дел могут получать информацию о медицинских противопоказаниях, показаниях или ограничениях граждан к управлению транспортным средством, владению огнестрельным оружием и осуществлению охранной деятельности. Также, по проекту закона, Росгвардия и МВД смогут получать результаты медицинского освидетельствования граждан. Эту информацию сотрудники органов внутренних дел могут получать по запросу в связи с производством по административным делам.

Этими полномочиями Росгвардия наделяется, в частности, для того, чтобы структура могла эффективно выполнять свои функции по контролю за оборотом оружия, — пишет политгазета.рф

Да, любопытная картина получается. То есть, другими словами, мне, как рядовой гражданке РФ, чтобы получить информацию по своей медицинской карте нужно при плохом раскладе 30 денечков прождать. А силовики могут получить доступ к моим персональным данным на раз-два. Прекрасно. По-моему, это громадный шаг назад всей государственной системы в целом. Разве нет? И даже вопрос не в том, почему доступ к моим персональным данным получат третьи лица, возможно, без моего ведома. Вопрос в другом.

Тот факт, что муниципальные учреждения здравоохранения как огня боятся конкуренции с коммерческой медициной, является поистине странным, по сути и послужил причиной развала интересного проекта Единого Регионального Медицинского Портала (прим. — портал позволил бы с одного ресурса получить доступ ко всем медицинским услугам региона, как бесплатным, так и платным, к личному кабинету с анализами в электронном виде и т.д.). В первом случае бесплатная (или относительно бесплатная) медицина, а во втором — платная... вроде бы ясно, что выбрать. Однако, видимо, «бесплатная медицина» в данном случае все больше начинает носить характер «бесплатного сыра в мышеловке»...

Выходит, вместо реальной работы, повышения качества медицинских услуг, предоставления гражданам доступа к медицинским услугам в электронном виде через единый региональный портал или госуслуги, минздрав наоборот занимается усилением бюрократической составляющей: чем менее осведомлен гражданин о своем здоровье — тем крепче спит минздрав...

И что же следует — с одной стороны говорим о развитии госуслуг, а рядовые граждане натыкаются просто на стену непонимания тех и бюрократические правила, усложняющие жизнь. Кто виноват? И в чем причина? В людях старой закалки, что привыкли работать в госструктурах по старинке, которым совершенно не нужны ни технологии, ни прогресс, ни компьютер или может монструозной неповоротливой системе, что работает для «галочки»?

 Внедрение современные технологий проливает свет (а иногда и успешно заменяя самих служащих) на их деятельность, технологии заставляют их двигаться, менять подход к работе, наконец. Но можно одними высокими технологиями победить изменить бюрократический подход? Очевидно, нет.

И пока система стоит к гражданину не лицом, а... другой стороной, — никакая автоматизация не справится с «глобальным саботажем». А молодое поколение при всей технологической продвинутости вряд ли сможет изменить расклад сил в «старом болоте». Очередная оптимизация электронной системы госуслуг опять не приведет ни к чему. Это, как ни крути, выброшенные на ветер государственные деньги…

Источник фото: www.babyblog.ru

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи