Как парни из Пензы делают миллионы на пиксельных раскрасках

На портале RUSBASE вышел интереснейший материал, которым мы решили поделиться и с нашими читателями. Правда в некотором сокращении.
В январе на рынке мобильных приложений случился бум пиксель-арта — нового вида раскрасок. Начало этому массовому психозу, как его сами называют разработчики, стало приложение Sandbox. Ежедневно раскраской по номерам пользуются пять миллионов человек, большинство из которых — школьники из Британии и США. По оценкам аналитиков, за декабрь и январь приложение заработало больше $2 миллионов. У раскраски появились десятки клонов, желающих повторить ее успех.
Sandbox придумала небольшая команда из Пензы. Один из его создателей (и издатель) — 31-летний программист Алексей Григорькин. Sandbox стал первым в его карьере проектом, попавшим в топ-10 приложений в App Store. Корреспондент Rusbase Мария Соснина отправилась в Пензу, чтобы встретиться с Григорькиным и изучить «пензенский феномен».
— Вы никому не даете интервью. Почему решили сделать это сейчас?
— У нас никогда не было цели светиться. Зачем? Мы просто работаем. Старались отмалчиваться даже когда к нам обращались за комментариями ребята из TechCrunch и Business Insider. Но в последнее время обижает, что некоторые издания называют Sandbox «удачной копией» приложений, которые находятся выше нас в топе.
— А вы не копия?
— Мы первыми задали тренд в сегменте пиксель-арта. В июне 2017 года мы выкатили приложение для iOS, в августе — для Android. Все остальные, глядя на Sandbox, подтянулись ближе к ноябрю-декабрю.
— Сколько человек в вашей команде сейчас?
— Десять ребят плюс два кофаундера — я и Павел, который не очень хочет выходить в паблик, поэтому не пришел на это интервью. Павел — продакт-менеджер и IOS-разработчик. Он технарь в лучшем смысле этого слова. Все решения по продукту мы принимаем вдвоем.
— Как вам удалось нащупать этот тренд — понять, что миллионы людей захотят рутинно закрашивать клеточки на своих смартфонах?
— Мы много экспериментировали. Нам нужен был проект, который бы собрал хорошую аудиторию. Я с 2011 года занимаюсь разработкой приложений. Некоторые были социальными, некоторые — развлекательными, вроде помощника в подборе алкоголя, но ни одно из них не выстрелило. В мае мы попытались сделать коллективную рисовалку.
Это была пристрелочная идея. Как раз тогда Reddit, а позже MDK запустили аналогичные штуки — любой человек мог покрасить пиксели на общем «холсте». Мы запустили такое приложение и сделали его доступным для всех, отказавшись от регистрации. Но нас быстро настигло разочарование — люди рисовали свастику, Гитлера и прочий треш. Мы решили, что коллективная история — не наш вариант, тем более нам стали приходить предупреждения из App Store.
— Когда появилась идея самого Sandbox?
— Мы провели ряд экспериментов на платформе этого же сервиса. Сделали бота, который отрисовывал картинки, найденные в интернете. Идея оказалась прикольной, и уже от нее мы с Пашей начали плясать. После ряда попыток родилась идеальная формула, которая легла в основу Sandbox. Никакого ощущения грядущего успеха не было, мы просто делали то, что, как нам казалось, может стать популярным.
— То есть до вас на рынке вообще не было пиксель-раскрасок?
— Летом подобных приложений не существовало. Были векторные раскраски — мы их в шутку называли «мечтой домохозяек». Но они от нас были очень далеко, и мы не воспринимали их как конкурентов. Еще мы нашли пару приложений-вышивалок, но у них совсем иная концепция.
— Сколько времени вы пилили Sandbox? И сколько это стоило?
— Работа заняла четыре недели — с момента появления идеи до финального концепта. Мы работали втроем — два разработчика и один дизайнер. Стоимость запуска можно подсчитать, если умножить время на зарплаты пензенских программистов.
— Что было после релиза?
— Мы аккуратно начали лить рекламу с Facebook, по $100 в день. Это мизерная сумма по сравнению с теми деньгами, которые обычно тратятся на продвижение в американских и российских сторах. Такая мизерная, что слезы наворачиваются. После этого мы начали ждать, как поведет себя аудитория.
— Количество скачек Sandbox на данный момент?
— Если говорить в целом — около 30 миллионов. Скачки на Android — 150 тысяч в сутки. На iOS — меньше, примерно 40 тысяч в сутки. Суточная аудитория у нас сейчас больше 5 миллионов пользователей с двух платформ.
— Сколько из них возвращается?
— На второй день 80% пользователей возвращается совершенно точно. Через месяц — 35–40%.
— Окей. Что будете делать с деньгами?
— Ох, на размышления о судьбе денег у нас нет времени. Нам не до этого, с приложением бы разобраться. Сделать кайфовую вещь, которой будут продолжать пользоваться и которая не затухнет со временем. Именно на это направлены все наши силы сейчас. А про деньги можно сказать, что они пока просто лежат. Самое простое решение — потратить их на всевозможную рекламу Sandbox. Но опять-таки мы пришли к выводу, что немного другое заставляет приложения расти. Не реклама и не прилив трафика из нее.
— Есть идеи, как сделать так, чтобы приложение приносило больше денег?
— Только за счет качественного контента и улучшения пользовательского опыта. Никакой рекламы и ухищрений вроде расположения кнопочки покупки ровно под палитрой. Такого мы не будем делать никогда.
— Работаете за одним столом, как парни из «Кремниевой долины»?
— Почти. С Пашей мы сидим спиной друг к другу. Работаем в квартире, которую превратили в офис. В Пензе нас четверо, остальные ребята разбросаны по всей России.
— Думали про переезд в Москву?
— Меня часто спрашивают — вот почему ты не переезжаешь? А мне до офиса Sandbox из дома десять минут ехать на машине, и это прекрасно. В Москве я потрачу на это час, а то и больше. Огромный кусок времени, который придется оторвать от работы. На такое я пока не готов.
Полный текст интервью вы можете прочесть на сайте первоисточника: RUSBASE
Источник фото: YouTube