Расскажем о бизнесе разработка
Государственные услуги за колючей проволокой
Журналист
Журналист
Задача создания удобных сервисов предоставления государственных услуг является одной из приоритетных для всех государственных ведомств. Часть функций госорганов делегируется удобным для граждан Многофункциональным центрам, другая часть функций выводится в онлайн-режим на сайт госуслуг. По-возможности сокращается число необходимых для получения государственной услуги документов, уменьшается срок ожидания ее предоставления. Но кое-где система еще серьезно «буксует». Например, в городе Заречный Пензенской области.



Город Заречный имеет статус ЗАТО – Закрытого административно-территориального образования. Работа всех городских служб и предприятий регламентируется специальными федеральными законами. Фактически, попасть в город проблема даже для самих жителей, и об этом мы уже писали ранее. А вот о чем мы не писали, так это о том, что из себя представляет процесс получения постоянного пропуска, или заказа временного, для сотрудника или родственника. Возможно, именно недостаточная освещенность этого процесса в СМИ и является причиной того, что бюрократическая вакханалия продолжается так долго.

 Если вы планируете получить пропуск, знайте – путь ваш будет длинным и сложным. Таким же сложным, как и название места, где его получают - «Отдел режима ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. Проценко». Входя внутрь здания в стиле советской застройки далеких годов, вам сразу придет понимание, что дух безразличного бюрократизма здесь жив и вполне здоров. Внутри режимного объекта (!) там, где обычно располагается пункт охраны, вас встретит старушка и пара спасающихся от холода дворовых собак, лежащих прямо в коридоре. Идите на шум и крики – вы безошибочно попадете в длинный глухой коридор с десятком сломанных стульев и парой столов родом из СССР. Постарайтесь не попасться под горячую руку местных посетителей, на чьи крики вы шли – они занимали с утра, за тем мужчиной, который исчез и теперь в очереди страшная неразбериха.

 Для того чтобы получить услугу, вам необходимо будет заполнить бланк. Почему-то его невозможно распечатать дома, только на месте. Получение бланка превратится в маленькое приключение, поскольку вам необходимо без очереди пройти мимо желающих расправы посетителей в кабинет, надеясь, что никто не заподозрит вас в желании пролезть вперед. После заполнения бланка необходимо будет посетить «Самого Большого Начальника» и обосновать ему причину, по которой решили сделать пропуск. Не важно, что это ваш отец, сестра или другой родственник – кому бы вы не делали пропуск, посмотрят на вас одинаково подозрительно.

 После того, как квест по обоснованию завершен, в этом море негатива необходимо стать частью корабля, и занять свое место в команде (очереди). Главное помните, за кем заняли место. А также кто был до него, и перед ним, и кто будет за вами, и на всякий случай оповестите весь коридор, где конкретно и за кем вы стоите. Нужно следить за тем, чтобы примерное время получения услуги (точного никто не скажет, его просто нет) не выходило за время работы отдела режима. Иначе снова придется успевать занять очередь в крайне неудобное для любого работающего человека время. Прослеживаются общие корпоративные стандарты с «Почтой России».

 Наконец-то подошла ваша очередь! У вас принимают документы и сообщают о новом круге ада – необходимо прийти через неделю, чтобы отстоять еще одну очередь! В кабинет, где оплачивают госпошлину. А затем еще одну, в кабинет, куда необходимо отдать талон и получить, наконец, услугу. Кажется, за вопрос об оплате картой вас могут обрызгать святой водой, а на какие-либо возражения ответят, что это ваши проблемы.
Проходя мимо собак, кажется, единственно довольных этим местом созданий, вы наверняка задумаетесь. Задумаетесь о том, что через портал госуслуг можно открыть фирму, развестись и оформить свидетельство о смерти, но почему-то совершенно невозможно получить обычную государственную услугу допуска на территорию. И, несмотря на то, что с каждым годом растет число граждан, получающих государственные услуги в электронном виде , а ключевыми принципами ведомств декларируются качество и быстрота оказания госуслуги, в Заречном, кажется, этим принципам никто следовать не планирует.

 Я искренне уверена, что, даже учитывая все требования законодательства о ЗАТО, процесс получения услуги не должен превращаться в бюрократическую пытку.

 Должна работать электронная очередь или хотя бы электронная запись ко времени. Должно быть адекватное рабочее время отдела, должны быть окна и кондиционер, а на столах – ручки. Про бесплатную воду в бойлерах и соблюдение норм пространства на одного человека говорить уже как-то даже неловко. Как и про то, что насквозь неправильно принимать только в двух окнах заявления на услугу от всех жителей города. «Слишком много вам должны», - возразит кто-то, но ведь статус закрытого городу давался не по просьбе местных жителей. Статус ЗАТО – это статус, установленный вышестоящими органами власти. А значит, статусу этому он должен соответствовать. Тем более что деньги на это выделяются.

 Эволюция показывает, что любые изменения неизбежны. То, что не развивается – погибает. Будем надеяться, Заречный не только сохранит индивидуальность и неповторимость, придаваемые ему статусом ЗАТО, но и преодолеет все рождаемые статусом проблемы, встающие перед жителями и гостями этого прекрасного города.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи