Будущее рядом: в пензенских маршрутках заработали автоинформаторы остановок


Всего в конце января на маршрут вышли 18 подобных автобусов малого класса. Их путь пройдет от улицы Светлой, по улицам Клары Цеткин, Чаадаева, Чехова, Кирова, Свердлова, Терновского и завершится на улице Cухумской. Таким образом, практически полностью дублируется маршрут № 49, с той лишь разницей, что № 149 считается межмуниципальным, а значит будет пролегать также по территории Города «Спутник». Всего на маршруте 31 остановка, и каждая будет объявляться в автоматическом режиме.
— Записанные треки с голосовым объявлением предоставил перевозчик, а специалисты «Росоператор» зафиксировали координаты остановок и привязали их к соответствующим трекам, — рассказывает директор одной из компаний, входящий в МНПК «Росоператор», ООО «СПиНТ», Сергей Яковлев. — Когда маршрутный автобус подъезжает к остановке, система определяет координаты по навигационной системе ГЛОНАСС, находит необходимый трек и проговаривает его.
По словам Сергея Яковлева, подобный опыт для Пензы — уникальный. Аналоги есть в Москве, Чебоксарах, Нижнем-Новгороде и еще нескольких городах России. Однако в нашем городе подобная технология была реализована впервые.
Конечно, нововведение крайне полезное. Во-первых, многие жители города так и не смогли привыкнуть к низко расположенным окнам в распространенных сегодня микроавтобусах. В час пик, когда маршрутка по-настоящему битком, увидеть путь следования многим бывает непросто. Во-вторых, в вечернее время, особенно зимой, разглядеть улицу следования даже в доступные для просмотра окна не всегда удается. В-третьих, иногородние жители, с трудом ориентирующиеся в Пензе, смогут более комфортно перемещаться в маршрутках без опасений, что проедут необходимую остановку.
Нельзя забыть о людях с ограниченными возможностями — незрячим без сопровождения автоинформатор поможет не пропустить остановку. А за счет того, что к устройству можно подключить табло переднего, бокового и заднего рейсоуказателя, бегущую строку — находиться в транспорте станет удобно также для людей, испытывающих проблемы со слухом.
В добавок, повышается культура и качество обслуживания пассажиров – приборы могут корректно работать на двух и более языках одновременно, а также безопасность на транспорте за счет полного отстранения водителя от озвучивания остановок. Необходимо лишь задать системе маршрут движения, остановки будут объявляться без человеческого вмешательства.
— До внедрения наших автоинформаторов перевозчику приходилось часто принимать жалобы пассажиров — водители автобусов забывали нажимать кнопку информатора остановки, — делится Сергей Яковлев. — Пассажиры их проезжали, конфликтовали с водителем. Притом, если водитель пропускал ряд остановок, восстановить порядок следования треков было проблематично — так что информаторы вообще отключались.
Устройство можно использовать и в рекламно-просветительских целях. Подъезжая к остановке, автоинформатор может сообщать не только название остановки, но и информацию о близлежащих торговых центрах, исторических памятниках и т. д., а также социальную рекламу.
И хотя это только один маршрут, в будущем, уверены в МНПК «Росоператор», их станет гораздо больше. Как отмечают специалисты кластера, подобными автоинформаторами может быть оборудован транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 36В, а значит — практически любой из курсирующих по Пензе.
К примеру, в Чебоксарах такими автоинформаторами, привязанными к ГЛОНАСС оборудованы более 20 маршрутов, а в Москве — и того больше. Прогресс не остановить, и замечательно, что в Пензу, благодаря специалистам МНПК «Росоператор», технология пришла. Источник фото: http://www.dubna-inform.ru/