Расскажем о бизнесе Вакансия программиста
 «Безопасный город»: новое слово в обеспечении защищенности населения
Журналист
Журналист
Полина Елистратова

Корреспонденту портала «Пенза-Онлайн» удалось обсудить актуальные вопросы, связанные с безопасностью, с директором ГБУ «Безопасный регион» Виталием Комиссаровым — человеком, возглавляющим пензенское учреждение, которое занимается обеспечением функционирования аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Директор ГБУ «Безопасный регион» Виталий Комиссаров (справа)

Директор ГБУ «Безопасный регион» Виталий Комиссаров (справа) и член Совета по развитию региональной деятельности «Офицеры России» Алексей Ермолаев

С Виталием Комиссаровым, директором ГБУ «Безопасный регион», мы встречаемся в технопарке высоких технологий «Рамеев»: строгий костюм, кипа бумаг в руках, доброжелательная улыбка. Последнее сразу же помогает поверить в то, что, пусть наш разговор и пойдет о серьезных вещах, проходить он будет в позитивном ключе. Устроившись друг напротив друга в созданном в технопарке коворкинге «СРЕДА», мы тут же приступаем к обсуждению актуальных вопросов. Они связаны с функционированием на территории нашей области аппаратно-программного комплекса, объединяющего в себе основные системы безопасности.

— Виталий, расскажите, пожалуйста, подробнее, чем занимается ваше учреждение?

— ГБУ «Безопасный регион» было создано в сентябре 2014-го года. Основной целью создания «Безопасного региона» является обеспечение функционирования и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Пензенской области. «Безопасный город» — это комплекс, который объединяет все системы безопасности, самая известная из которых (и наиболее развитая на территории нашего региона) — это система видеонаблюдения охраны общественного порядка и комплексы фото- и видеофиксации нарушения Правил дорожного движения.

— Давайте поговорим подробнее о функционале «Безопасного города».

— Функционал состоит из нескольких основных блоков. Это безопасность населения, городской и коммунальной инфраструктуры, безопасность на транспорте, экологическая безопасность и координация взаимодействия и работы всех ведомств. Главный смысл аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» — это многократное использование однократно полученной информации.

Другими словами, один звонок о происшествии в единую дежурно-диспетчерскую службу приводит в действие ВСЕ необходимые службы, силы и средства. К примеру, звонок по номеру 112, сообщающий о ДТП. Дежурный системы 112 заполняет заявку, отправляет к месту ДТП скорую помощь, полицию. То есть, он отслеживает местоположение звонящего и посылает туда ближайшую врачебную бригаду и машину ГИБДД.

Если на месте происшествия есть камера наружного видеонаблюдения, дежурный получает видео с камеры и, если необходимы какие-то дополнительные силы и средства, он их туда отправляет. Или, например, другая ситуация: при получении с особого датчика поста гидроконтроля сообщения о превышении уровня воды в водохранилище, можно рассчитать зону возможного наводнения и по системе оповещения в близлежащих населенных пунктах проинформировать население о том, что возможен паводок, а также сформировать заявку на места временного размещения.

— Расскажите, пожалуйста, об основных этапах развития проекта.

— Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» в Пензенской области был создан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29 июня 2007 года (Пр-1293 ГС). Общий объем финансирования на построение комплекса за счет средств бюджета Пензенской области превысил 50 млн. рублей. Финансирование проводилось за счёт региональных программ, направленных на профилактику преступлений и иных правонарушений, и осуществлялось в 2008-2011 годах.

Получателем бюджетных ассигнований было УВД по Пензенской области. В ходе работ по созданию АПК «Безопасный город» была развёрнута система видеонаблюдения за общественным порядком.

По состоянию на 2012 год система включала в себя:

- 35 пунктов видеонаблюдения, включающих в себя 90 камер наружного наблюдения;

- 8 рабочих мест операторов видеонаблюдения;

- 4 серверов архивирования видеоинформации;

- более 80 километров оптоволоконных линий связи.

Во исполнение рекомендаций Правительственной комиссии по профилактике правонарушений в 2013 году система видеонаблюдения была передана на баланс Администрации города Пенза.

На протяжении последних лет городским бюджетом не предусматривалось финансирование не то, что развитие, а даже работы по поддержанию технической исправности комплекса. Как следствие, АПК морально и технически устарел, в этой связи и было принято решение о создании нашего ГБУ, основной целью деятельности которого является выполнение работ по внедрению и обеспечению функционирования технических средств АПК «Безопасный город».

— Чего вам удалось добиться за весь период существования учреждения?

— В 2014-м году нам удалось поставить двадцать камер видеонаблюдения в местах массового скопления населения и приобрести систему хранения данных для архивирование видеоконтента, получаемого с видеокамер. В этом году мы планируем увеличить число городских камер до восьмидесяти. Они также будут устанавливаться в местах массового пребывания людей.

— Откуда берутся деньги на расходную часть проекта?

— Средства берутся с другого сегмента АПК «Безопасный город», с его доходной части, коей является система фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. На территории нашей области развернута система из 104 регистраторов, фиксирующих нарушения Правил дорожного движения на 137 рубежах контроля. В основном – на федеральных трассах. Но постепенно комплексами оснащаются и автодороги города.

Сегодня в Пензе камеры развернуты на 8 пешеходных переходах, одном железнодорожном переезде и двух перекрестках. Это невероятно важно, так как статистика пугающая: за 3 месяца 2016 года количество дорожно-транспортных происшествий на территории Пензенской области увеличилось на 9,8% (с 337 до 370), погибших в них людей на 35,1% (с 37 до 50), раненых — на 15,8% (с 431 до 499).

При этом, следует отметить, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД оказывает положительное влияние на безопасность дорожного движения в местах установки комплексов.

Так, после установки комплексов в 2014-2015 годах, на контролируемых участках автомобильных дорог в сравнении с предыдущими годами до их установки (с 2013 по 2015 годы), число ДТП сократилось более чем в 3 раза (с 74 до 24), погибших в них людей — в 2 раза (с 8 до 4), раненых — на 64% (с 97 до 35).

2.png

На федеральной автомобильной дороге «УРАЛ» количество ДТП сократилось на 65% (с 69 до 24), погибших — на 50% (с 8 до 4), раненых на 61% (с 89 до 35).

1.png

На ФАД «Тамбов–Пенза» после установки комплексов (3 участка), ДТП в контролируемых зонах не зарегистрировано (предыдущие года 5-0-8).

Помимо функции выявления нарушений Правил дорожного движения, огромную пользу несут эти комплексы в рамках предоставления оперативно-значимой информации, в том числе, правоохранительным органам. За период нашей работы, то есть, за полтора года, мы отработали порядка 400 запросов правоохранительных органов о предоставлении оперативно-значимой информации.

К нам обращаются и гражданские организации, и обычные граждане. Например, представители известной сети автозаправок обратились к нам с просьбой опознать хулиганов, вымогающих деньги, и мы смогли определить и отследить перемещение автомобиля преступников.

— Конкретный пример довольно красочно иллюстрирует суть.

— Именно. Благодаря системе фото-видеофиксации на сегодняшний день выявлено уже более 800 тысяч нарушений правил дорожного движения. Штрафы, которые оплачиваются за нарушение ПДД, идут исключительно в региональный бюджет. И, если до недавнего времени они шли на различные цели по усмотрению региональных властей, во время открытой линии президента и госсовета в Ярославле в этом году поступило предложение о том, чтобы эти деньги шли в дорожный фонд. На наш взгляд, это лучшее решение: граждане будут понимать, что, оплачивая штрафы, свои деньги они отправляют не куда-то в бездну, а тем самым улучшают качество наших дорог, дорожной инфраструктуры.

— Получается, именно «Безопасный город» может во многих вопросах стать панацеей для нашего города и сделать жизнь в нем лучше и безопаснее?

— Получается, что так. Хотелось бы отметить, что тема «Безопасного города» актуальна сейчас как никогда. Если обратиться к статистике, можно выяснить, что среди подростков смертность в результате ДТП в России в три раза выше, чем среди их сверстников в европейских странах. Есть и другая пугающая цифра: в нашей стране при населении порядка 150 миллионов человек на дорогах гибнут в среднем 27 тысяч человек в год. В Евросоюзе при населении 520-530 миллионов – 25 тысяч человек.

Безусловно, систему необходимо развивать. Она нацелена на то, чтобы сделать жизнь пензенцев лучше. Потому что безопасность региона благоприятно влияет и на его инвестиционный климат, и повышает его привлекательность для инвесторов. Кроме того, как рядовой гражданин, я бы хотел, чтобы мои дети и внуки жили в лучшем государстве, в лучших условиях, в безопасности.

— Противники проекта встречались?

— Таких людей немного. Опыт многих стран доказывает, что вышеописанная практика несет за собой перемены к лучшему. Конечно, у нас долгое время не было ничего похожего. Это совсем новое явление и к нему нужно привыкнуть. Однако, если взять во внимание опыт Москвы, где установлено порядка 120 тысяч камер и большое количество видеофонов, можно убедиться, что многих преступников вычисляют только благодаря этим устройствам. Я за то, чтобы люди привыкали жить в безопасной среде. В том числе, с помощью АПК «Безопасный город». Тогда и жизнь станет лучше.

Это подтверждают и примеры нашего города: когда на перекрестках начали устанавливать камеры, люди стали вести себя за рулем адекватнее — выстраиваться в ряды, не выезжать за стоп-линию, не поворачивать с неправильной полосы. Постепенно они привыкнут, это — неизбежно. Важно, чтобы городское население понимало: такие проекты как «Безопасный город» направлены на совершенствование норм безопасности и улучшение городской среды.

«Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» говорит нам следующее: «Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития». Как стало понятно из разговора с Виталием Комиссаровым, в наши дни понятие «безопасность» расширяет свои границы, вбирает в себя новые значения и требует чуть более развернутых трактовок. Мы все хотим жить в мире, где наши родные и близкие не подвергают себя риску, пересекая дорогу на пешеходном переходе или возвращаясь домой с работы по темным улицам. Мы все хотим жить в мире, где, попав в беду, каждый из нас будет уверен, что по первому же звонку ему или ей на помощь выдвинутся представители необходимых спасательных служб. Таким образом, аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» – это очередной шаг на пути к созданию такого мира.

Трофимовка (опора Роснефти)

12778884_104353039958859_4513538413246823768_o.jpg

Кстати, по просьбе Начальника УГИБДД УМВД России по Пензенской области, полковника полиции Александра Курчатова при содействии регионального отделения Общероссийской общественной организации «Офицеры России» на региональных и федеральных автомобильных дорогах Пензенской области установлено 30 муляжей комплексов фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, призванных в очередной раз обратить внимание автомобилистов на соблюдение ПДД (в частности, соблюдение скоростного режима).

Перекресток Пенза-Колышлей, сердобск-Беково 2 мулежа около поста ГАИ (столбы без номера)

ВАЖНО!


ГБУ «Безопасный регион», директор Виталий Комиссаров. Ул. Центральная 1В, тел. 23-11-36

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи