Преодолён еще один трофи-рубеж
Журналист
Журналист
Дмитрий Митин

Мошкара, шелест деревьев, размеренно квакающие лягушки в болоте — постоянная картина майских деньков близ села Саловка Пензенского района. Но эта картина ежегодно прерывается рёвом мощных моторов, визгом лебёдок и ликованием толпы. Вот уже третий год подряд в Пензенской области проходит соревнование мощных машин и опытных водителей — Трофи-Рубеж.



В этом году соревнование Трофи-Рубеж заняло два дня: 13 мая проводилось GPS-ориентирование для всех классов: от простых «уазиков» до самодельных внедорожников, способных пройти где угодно. На следующий день, 14 мая, было назначено главное (по мнению зрителей, конечно же) зрелище: кольцевая гонка.



Признан губернатором



С текущего года состязание вышло на новый уровень и получило новый статус: экипажи боролись за Кубок губернатора. Иван Белозерцев 13 мая прибыл на церемонию открытия, на которой, на радость организаторам, команд и зрителей, пообещал, что Кубок губернатора будет проходить ежегодно.

— Дорогие друзья! Приветствую пензенских спортсменов и тех, кто приехал побороться за победу в состязаниях из других регионов! Сегодня солнечная, но прохладная погода, однако организаторы сказали, что будет жарко, и я в этом нисколько не сомневаюсь! Этот Кубок посвящен 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Очень важно сохранять память о подвиге наших прадедов, отцов, дедов, матерей. Такие кубки мы будем проводить ежегодно, — сказал глава Пензенской области в приветственной речи.



По словам организаторов, состав участников по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Но внедорожная трасса была создана заново, так что она принесла много сюрпризов «старичкам» соревнований. За Кубок боролись более 60 команд из городов Поволжья: от Тамбова до Ульяновска, от Саратова до Нижнего Новгорода.

Круги грязи



Если GPS-ориентирование было практически незаметно для зрителей, так как проходило в лесу в труднодоступных местах, основным зрелищем стала кольцевая гонка. Этот маршрут был крайне непростой: грязь, земельные насыпи, искусственные траншеи, преодоление реки, крутые подъемы, которые без лебёдки и троса возьмёт не каждая машина, а также почти 200 метров болота, глубиной более 1 метра.

Именно на болотистом участке разыгрывалась основная драма: машины глохли, застревали. Не обошлось и без казусных моментов: пока один экипаж устанавливал якорь для извлечения своей машины, другой экипаж, идя на обгон, не заметил натянутого троса и буквально утащил чужой якорь за собой, порвав первому экипажу лебёдку и оставив его, фактически, без шанса на спасение. По иронии судьбы, бортовое имя «уазика», застрявшего с этого момента в болоте — «Водяной» …



Фавориты толпы


Пока экипажи боролись за живучесть своих машин, зрители нашли своих «любимчиков», даже придумали им свои прозвища: «Кузнечик», он же «Огурец», он же «Шустрый», «Немец» (видимо прозванный за черный цвет и угрожающий вид), «Зебра». Большинство же машин носили свои бортовые имена: «Комбат», «Водяной», «Атаман». Так их и называла толпа.



Бесспорным фаворитом стала машина с бортовым номером «23», он же «Немец»: под конец гонки он был единственным, кто неустанно «нарезал» круг за кругом, ни разу не прибегая к средствам спасения, оставив их чистыми. Каждый раз, когда он проезжал мимо зрителей, свист и одобрительные крики толпы перебивали рёв его мотора.



Болеть за участников прибыло около 3000 человек, многие пришли целыми семьями, жарили шашлыки, разворачивали палатки. По итогам соревнований было награждено 18 экипажей в 6 номинациях.
Источник фото: фото автора

Похожие статьи