Григорий Кабельский: «Необходимо понять, где мы находимся»
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Он покинул родной город, чтобы занять важный пост в структуре российского Минспорта. Три с «копейками» года спустя он вернулся, чтобы вновь руководить главным спортивным ведомством Пензенской области. Наследство Григорию Кабельскому досталось не из завидных. Но многие из знающих его людей уверены, что к трудностям ему не привыкать, и свою ношу он осилит.

444.jpg— С возвращением, Григорий Ефимович! Есть люди, полагающие, что его причиной стал допинговый скандал с российскими легкоатлетами.

— Да, вышел немецкий фильм, в котором бывшая российская легкоатлетка обвинила едва ли не всю сборную. Он инициировал расследование международной федерации и всемирного антидопингового агентства. В итоге — бессрочное отстранение наших спортсменов от международных соревнований.

О моей непричастности к этому скандалу можно судить по тому, что после него мне предложили баллотироваться в состав президиума Всероссийской федерации легкой атлетики. У нас жестко намерены рассмотреть ситуацию, наказать виновных, устранить недостатки и привести деятельность антидопинговой службы в реальное соответствие международным стандартам.

Проблема с допингом в легкой атлетике присуща не только России, но именно на ней решили ее обозначить. И поводы, увы, предоставлялись. Что греха таить, проблемы с допингом в легкой атлетике давние, и какая-то политическая составляющая тут не причем.

— Есть ли коренные изменения в «хозяйстве» спустя три года?

— Судить пока ни о чем не хочу. Просто необходимо понять, где мы находимся, и что реально происходит. Это касается и спорта высших достижений, и массового.

— А что скажете об инфраструктуре? Есть, например, люди, считающие, что со строительством спортсооружений у нас переборщили.

— Категорически не согласен. За прошедшее время новых объектов добавилось немного. И появление таких сооружений, особенно в районах области, можно только приветствовать. Тех же бассейнов. Естественно, не все приходящие туда затем будут бить рекорды. Но элементарные навыки плавания, умение держаться на воде, должны быть у каждого.

У нас база одна из лучших и в округе, и в стране. Мы одними из первых «влезли» в Федеральную программу, реализация которой завершается в следующем году. Объекты возводились на условиях софинансирования, немало средств выделил федеральный бюджет. В ближайшее время появятся и новые сооружения, возводящиеся без привлечения средств региона.

Иное дело — грамотное использование объектов. Возьмем бассейны. Я побывал в двух районах. Наблюдал картину, когда в райцентр приезжает школьный автобус из селения, расположенного где-то за 50 километров. Из полутора десятков мальчишек полностью 25 метров преодолели лишь четверо. Остальные ограничились пятью — шестью. Один не проплыл ни метра. Девочки же даже не переодевались. Зачем их везли?

Необходимо организовать реально работающую систему обучения при спортсооружениях. Чтобы в тех же бассейнах после нескольких часов занятий дети преодолевали эти 25 метров без проблем.

— Говорят, что перед некоторыми энтузиастами, развивающими спорт и физкультуру на основах альтруизма, возводят искусственные преграды.

— О таких фактах мне пока неведомо. Но такого быть не должно. На таких людях держится очень многое. И их необходимо поддерживать.

— Чем объяснить то, что пензенские команды мастеров теряют свои позиции, порою опускаясь в низшие дивизионы не по спортивному принципу?

— Элементарным недостатком средств. Везде в условиях кризиса команды, финансируемые за счет бюджетных средств, испытывают проблемы. Привлечение же внебюджетных средств ничтожно мало. В Пензе нет бизнес-структур, где могут и хотят вкладывать средства в команды. Единственный положительный пример, это мужской мини-футбольный «Атмис». Команда полностью финансируется спонсором, который в этом заинтересован.

— Дайте оценку ситуации с самой популярной в области командой — хоккейным «Дизелем».

— Сейчас дела, пожалуй, даже сложнее, чем было в 2002 году, когда на развалинах прежнего «Дизелиста» создавался принципиально новый клуб. «Дизель» сейчас в стадии банкротства. И проблему с немалыми долгами необходимо решать.

Второй вопрос в управлении клубного руководства. Многие из тех двух десятков игроков, которые покинули клуб по окончании прошлого сезона, находились на контрактах. Отпустили их без компенсации. В итоге клуб недополучил 15–20 миллионов. Эти деньги позволили бы закрыть заметную часть долгов.

Как можно было составить договор с тренерами, по которому фактически два года они могут работать, не показывая результата? Команда проигрывает 13 игр подряд, находится в «подвале». Притом, что финансирование по сравнению с последними годами отличается в лучшую сторону. Приходится привлекать тренера-консультанта, но тренерский штаб остается при своих доходах.

Почему из-за чьих-то амбиций команда лишается такой знаковой фигуры, как Кузьмин? Сомневаюсь, что при нынешнем главном тренере возвращение Андрея возможно. А досрочное расторжение контракта с наставником чревато выплатой солидной неустойки. Ее сумма выше озвученной в различных источниках цифры в 1,2 миллиона рублей.

— К чему в этой ситуации готовиться болельщикам?

— У нас прекрасные болельщики, искренне переживающие за команду. Несмотря на незавидное положение, пензенские фанаты самые активные по выездной деятельности во всей ВХЛ. Жаль только, что дома трибуны заполняются все меньше, стал пустовать и фан–сектор. На мякине пензенского болельщика не проведешь. Он разбирается во многих тонкостях, и «мишурой» в виде различных конкурсов и шоу на трибуны его не заманишь. Только содержательной и осмысленной игрой.

Болельщикам надо набраться терпения. Понимание ситуации и стремление сохранить команду, которая при этом выступала бы достойно, у руководства области есть. Что-то может меняться после Нового года. Не исключены и перестановки в совете клуба, куда должен войти и я как председатель спорткомитета, который в скором времени должны перепрофилировать в министерство.

— Как оцените уровень готовности пензенских спортсменов к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро?

— За этот олимпийский цикл новых спортсменов, готовых реально бороться за путевки на Олимпиаду, практически не добавилось. Разве что пловчиха Мария Асташкина. Ну и, возможно, спортсмены, выступающие за область в так нелюбимом тобой параллельном зачете. Который, кстати, может быть отменен после игр в Рио, и спортсмены станут представлять лишь один регион. Я считаю это правильным.

— Получается, что «подводит» поколение спортсменов, или недорабатывают тренеры?

— Есть проблема с тренерскими кадрами. Кто-то уже, а кто-то еще, не может подготовить и вывести спортсмена на международный уровень. На старых методиках далеко не убежишь, а к новшествам у нас если кто и готов, то один — другой, не больше. Есть необходимость в ближайшее время решить вопрос с подготовкой качественных тренерских кадров.

— Григорий Ефимович, напоследок поведайте все же о причинах вашего возвращения.

— Предложение из Москвы я принимал с твердым намерением вернуться. Неважно когда — в 2016-м году после Олимпиады или в 2018-м после чемпионата мира по футболу. То, что это произошло раньше, элементарно объясняется бытовыми условиями. Служебной квартиры, чтобы я мог привести семью, так и не предоставили, как и субсидии на съемное жилье.

Меня неоднократно приглашали вернуться. И когда я понял, что если после очередного предложения из Пензы я останусь в Москве, то меня больше могут и не позвать, решился. Все же я практически всю жизнь провел здесь. И работы дома не опасаюсь. В Минспорте я получил огромный опыт в масштабе страны, знаю о ситуации во всех регионах. И, думаю, это может принести пользу здесь.

P.S. Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту переименован в министерство физкультуры и спорта. Cоответствующее постановление правительства Пензенской области №723-пП было подписано 21 декабря.


Источник фото: http://sakhalife.ru

Похожие статьи