17° ... 17°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Кредо пензенского чиновника: нет проектов — нет проблем!
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Умеют же у нас взять и похоронить хороший проект. Сначала растрезвонят по всем СМИ о том, как вскоре (со дня на день, в течение года, уже через год — нужное подчеркнуть) мы хорошо и радостно заживем, потом зашкерятся и молчат. А проект умирает, так толком и не родившись.



Ни футбола, ни автомобилей


Вот, например, должна была Пенза стать тренировочной площадкой для одной из команд-участниц чемпионата мира по футболу. Чуть ли не ежемесячно нам преподносили эту информацию в утвердительном ключе, чтобы никто не сомневался. Кормили обещаниями. Говорят, даже японцы приезжали, присматривались к Пензе, высказывали всяческое одобрение.

И вдруг — раз — стадион «Зенит» толком и в срок не реконструировали, инфраструктуру не подготовили, и никто из иностранных участников соревнований, разумеется, Пензу в качестве тренировочной базы не выбрал. Зато как ярко начинали? Одних речей помпезных сколько прозвучало! Хоть деньги, какие-никакие, выбили из федерального бюджета под это дело. И то — слава Богу.

Кто тут не дотянул? Министр физической культуры и спорта области Григорий Кабельский или глава администрации Пензы Виктор Кувайцев?

Или вот еще. С 2006 года в местных СМИ регулярно появляется информация о перспективах строительства в Пензе завода по сборке автомобилей. Отметим, что новости рождаются не сами по себе, в них всегда фигурирует какой-нибудь чиновник, который дает комментарии. А, значит, это не фантазия журналистов.

Сначала такой завод вроде бы собирались строить китайцы. Потом речь шла о сборке японских машин. Затем дважды или трижды представители пензенских предприятий ездили в Калужскую область, где знакомились с работой тамошних заводов, на которых собирают «Фольксвагены», «Пежо», «Ситроены» и «Шкоды». Заявления после этого чиновники делали менее громкие. Говорили лишь о том, что достигнуты некоторые соглашения о производстве на пензенских заводах комплектующих для автомобилей, которые собираются в Калуге.

Никакого автозавода, насколько нам известно, в Пензенской области так и не построили. Ни китайцы, ни японцы, ни таджики с узбеками. Насчет запчастей утверждать не беремся. Чтобы получить информацию относительно этого момента из первых уст, мы направили официальный запрос в министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области, в котором сформулировали ряд вопросов по автомобильной тематике. Как ответят, сразу сообщим читателям.

Не могут или не хотят?


Почему же все самые интересные проекты в нашем регионе гасятся на корню? Есть мнение, что многие пензенские чиновники не дают ход проектам, чтобы потом не отвечать за их реализацию перед губернатором. Как говорится, нет проектов — нет проблем. А там уж и заслуженная пенсия на горизонте маячит. Так зачем искать лишние приключения на свою задницу?

Кстати, у самих пензенских промышленников кое-что получается. И безо всякого административного ресурса. Удалось же каким-то образом владельцу и генеральному директору предприятия «СтанкоМашСтрой» Олегу Кочеткову наладить совместно с китайцами (и помощью китайских же инвестиций) сборку станков. И уж в Европу он их продает. Пусть немного, поштучно пока, но продает же!

А у зампредов правительства Пензенской области при всех доступных им административных возможностях толком ничего не выходит. Взять, к примеру, Валерия Беспалова и Андрея Лузгина. Эти два товарища регулярно рассказывают о перспективных проектах, которые чаще всего в итоге лопаются как мыльные пузыри.

Вывод? Рискнем посоветовать нашему губернатору, чтобы он не отправлял больше чиновников за границу якобы для налаживания международных экономических связей. Результаты этих командировок мы видим. Они почти нулевые. Не лучше ли сэкономить бюджетные средства и направить их на более полезное дело? Где хотя бы результат будет виден.

Конечно, по необходимости можно время от времени отправлять за рубеж назначенного на проект конкретного предпринимателя, выдавая ему что-то вроде губернаторского патронажного сертификата и организовывая здесь — в регионе — «зеленый свет» этому самому проекту. По крайней мере, у бизнеса заинтересованность в запуске совместного иностранно-российского предприятия может будет куда больше, чем у чиновников.

Ну а коли не справится предприниматель — наказать его по полной программе, как в Китае делают. У нас же госкапитализм как-никак. А у него такая суть.

Из пулемета уж не будем расстреливать у памятника Ленину, вынесем всеобщее порицание и объявим всенародную нерукопожатность. Как вам такой расклад? Так и дело пойдет.
Источник фото: http://trendymen.ru/

Похожие статьи