реклама пол разработка
Дядя Сиротский, дай миллион!
Журналист
Журналист
На минувшей неделе неожиданно пристальное внимание пензенских информресурсов привлекли их коллеги — Региональное информационное агентство Пензенской области (РИАПО). Впрочем, чего уж тут «неожиданно». Вполне себе ожидаемо. Ибо, во-первых, РИАПО сделано и функционирует на бюджетные средства, а потому прямая обязанность любого СМИ, как представителя интересов общества, интересоваться его эффективностью. А, во-вторых…



«Как известно, 2017 год — год очередной избирательной кампании, теперь — в Законодательное Собрание Пензенской области. Сетевые СМИ губернии, отображающие мир в формируемом каждым медиапространстве, усердно «надувают щеки», пытаясь показать потенциальным спонсорам, кто же из них эффективнее». Такое заявление, не мудрствуя лукаво, сделал редактор одного из помянутых информресурсов PenzaPost

В связи с этим, обостряется внимание и к конкурентам. И, хотя, «Журналистика в Теннесси» по-пензенски в своих наиболее ярких проявлениях сошла на нет лет 15 как (после губернаторских выборов 2002 года), вцепиться в аппетитно подставленную икру коллеги по-прежнему бывает соблазнительно.

Но, впрочем, мы изрядно увлеклись предисловием, рискуя такими темпами не подойти собственно к теме.

Два взгляда на РИАПО



Итак, один пензенский медиа-ресурс, независимый, опубликовал материал про другой, всецело зависимый. С интригующим названием «РИА Пензенской области уверенно набирает обороты, тесня "медиакарликов"», в котором говорится буквально следующее: «С недавнего двадцатого места в рейтинге liveinternet.ru, РИА перемещается вверх. Сегодня, например, проект расположился уже на 17 месте с индексом региональности 53% — неплохо, признаем, для старта».

Далее следует оптимистичный прогноз: «Проект обречен на успех в случае грамотной реализации заложенного в него замысла — сбор и аккумулирование на одной информационной площадке уникальных новостей из каждого из 28 районов губернии, с добавлением контентов, отражающих топовые события в самом областном центре».

А вот незадолго до этого другой независимый интернет-ресурс, опубликовал другой материал  про РИАПО, уже не столь оптимистичной окраски. С другими цифрами от liveinternet.ru: http://www.liveinternet.ru «По данным на 23.59 понедельника, 16 января, посещаемость сайта РИАПО за этот день составила менее 350 пользователей. Сайт занимал лишь 2 тыс. 359 место среди других ресурсов, представленных в рейтинге. Аудитория РИАПО за месячный период составила около 7,5 тыс. пользователей. Примерное столько же людей ежедневно по будням посещают такие новостные порталы, как независимое информагентство «PenzaNews» и контролируемое областной властью сетевое издание «Пенза-Пресс», входящее в холдинг «Экспресс»».

Как видим, настроение у коллег относительно финансируемого налогоплательщиками ресурса несколько разнится. Что неудивительно. Однако…

Кто прав?


Мы сейчас не будем распространятся насчет манипуляций с данными, приводящими два разных издания к противоположным выводам. Тем более, что на наш скромный взгляд, они не совсем показательны для конкретного ресурса — РИАПО.

Потому мы проведем свои подсчеты, а для их обоснования вспомним, для чего же создавался данный ресурс.

Предыдущий глава Департамента СМИ региона, являющегося создателем ресурса, его задачи в прошлом августе определял так:

«Олег Владимирович сообщил, что у каждой районной газеты есть свой сайт. Однако, как показывает практика, особой популярностью у населения представительства печатных изданий в интернете не пользуются. По словам Олега Долженко, 1 сентября планируется запустить в интернете единый информационный портал, на котором будут аккумулированы все материалы из районных газет. К началу 2017 года все сайты «районок» перенесут на эту площадку».

То есть, в первую очередь, портал РИАПО был предназначен именно для агрегации новостей из районов. Не из областного центра — полно ресурсов, пишущих про это, включая сайты горадминистрации и гордумы с лентами официальных новостей с нормальной посещаемостью. И не новостей областного и уж тем паче всероссийского характера — тоже полно. А вот именно районных.

И вот давайте посмотрим данные за прошедшую неделю.

Понедельник, 23.01. — 27 новостей. Две касаются Шемышейки, по одной — Камешкира, Сердобска, Иссы и Спасска. Коэффициент «районности» — 22%.

Вторник, 24 января — 12 новостей. По одной — Лунино, Нижний Ломов, Тамала, Засечное (Пензенский район). Коэффициент — 33%

Среда, 25.01. — 37 новостей. Кузнецк (2), Тамала, Камешкир, Сосновоборск, Лунино. Коэффициент — 16%.

Четверг, 26.01. — 26 новостей. Дважды упомянуты Кузнецк, Сердобск, Нижний Ломов. По разу — Грабово и Сосновоборск. Коэффициент — 31%.

Пятница 27.01 — 20 новостей. По разу упомянуты Лопатино и Нижний Ломов. Коэффициент — 10%.

Всего за пять будних дней недели 27 «районных» новостей из 122. Коэффициент — 22%. Не было за неделю новостей из 14 районов области из 27.

То есть прямой своей функции ресурс РИАПО не выполняет совершенно. Единственное что на нем полезного — ссылки на сайты всех «районок» в одном месте!

Для чего они нужны?


В сентябре прошлого года автор уже обращался к теме предназначения районных изданий.

В ней мы определяли три важнейших задачи, ради которых должны существовать районные издания. В том числе, а сейчас даже в первую очередь их интернет-версии.

Первая — служить рупором для местных властей, доводящим до граждан «политику партии и правительства». Тут есть одна загвоздка. Рупоров уже как грязи. Говорить в них особенно нечего! Нет, ну то есть можно перепечатать сводки о немыслимых успехах в сельском хозяйстве и промышленности. Сложнее объяснить, почему мы еще не лопнули от такого изобилия, и что собственно делать в течение этого внезапно возникшего временного люфта, известного под названием «кризис». И вот с этим, в отличие от освоения средств на новые рупора, у соответствующих ведомств большие сложности.

Вторая — Для того, чтобы узнавать районные новости и получать районные объявления, что у соседа сруб, например, продается. Проходимся по сайтам «районок» и видим, что они, хотя по количественному и качественному наполнению и превосходят, в большинстве, собственно сайт департамента, но задачу не решают.

Третья. У нас сейчас много говорится о необходимости привлечения инвестиций. Но для этого нужно знать о потенциале региона! Нет такой информации!

Судя по пяти месяцам работы ресурса РИАПО никто о выполнении этих задач, скорее всего, не задумывался.

И о деньгах


Зато выполнена главная задача. Согласно отчету Департамента информполитики и СМИ по итогам 9 месяцев 2016 года (за весь год пока данных нет) на создание сайта РИАПО было потрачено 500 тысяч рублей, а на его работу в III-IV кварталах предполагалось освоить 447,2 тыс. рублей. То есть миллион без малого.

При этом глава департамента Евгений Сиротский, в своем ответе на запрос PenzaNews, открестился от перспективы собственно «переноса» сайтов «районок» на «новую площадку», о чем говорил Долженко, заявив, что «Решение о целесообразности функционирования официальных сайтов ГАУ Пензенской области, подведомственных департаменту информационной политики и средств массовой информации, принимается редакциями районных газет».

Он не сообщил, сколько тратится на районные газеты, сославшись на то что «объемы бюджетных ассигнований определены законами о бюджете региона, которые находятся в открытом доступе». Это странно, ибо за информацией из закрытого доступа» никто и обращаться не будет, дабы органы не провоцировать. Видимо, лоботрясы из департамента просто не смогли предоставить своему шефу требуемую информацию — ибо это ж в документы надо лезть, сводить…

По отчету на 2016 год « Выпуск газетных полос формата А3 с материалами в рамках исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в областных и районных газетах с учетом тиража и количества выходов газеты» — 57 миллионов 040,3 тысяч рублей.

Но мы сейчас говорим конкретно о сайтах. Смотрим помянутый отчет. В 2016 году на «Ведение Интернет-сайта газеты "Издательский дом "Пензенская правда"» выделено 976,6 тысяч рублей.

Еще миллион! Больше сайтов хороших и одинаковых!

А вот «Размещение 2000 информационных сообщений общественно-политической направленности на портале Правительства Пензенской области ежегодно; организация и проведение 60 открытых брифингов и пресс-конференций с руководителями исполнительных органов государственной власти Пензенской области ежегодно».

Почему-то это объединено в одну строку и непонятно, сколько пошло на сайт, а сколько на усилия по приглашению министров на брифинги. Но в сумме это за год 15 миллионов 490,1 тысяч. Плюс еще 320 тысяч за публикации новостей на сайте на английском и немецком языке.

Ну, короче 57 миллионов там, 15 — сям. Чего там какой-то миллион на очередной вполне себе бесполезный и бессмысленный сайт? А еще миллиончика там у вас нигде не завалялось?

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи