-11° ... -14°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
Бесплатно только птички поют
Журналист
Журналист
Андрей Бобров

Коммунисты окончательно самодекоммунизировались. И нет. Не о золоте и миллионе в швейцарских банках речь. И даже не о домиках в соседней тихой стране с членством в НАТО. Все это пустяки и дело житейское. В конце концов, Владимир Ильич в Швейцарии тоже не сапоги тачал, как Нестор Махно, для прокорма Наденьки. И любил посибаритствавать и вивёрить. А злые языки поговаривают, что у Геннадия Андреевича одна из лучших коллекций элитных часов в Москве. Но это, конечно, наветы контрреволюционеров и троцкистов.

53.jpg

Существует теория, что сегодня и в обозримом будущем суверенное государство можно разрушить только изнутри и только «гуманитарными» методами. То бишь, убедив элиты и население в том, что нынешний уклад жизни неправилен и должен быть разрушен. До основания. А затем! Затем кружевные трусики, безвиз и зарплата как в Норвегии. Для начала. Ну и каждому по клубничному полю с доброжелательными и трудолюбивыми работниками из сопредельных южных стран. Чего уж мелочиться. А суверенитет? Да к чему это все? Домик в тихой стране никто еще не реквизировал.

Методы такого самоподрыва известны. Достаточно вспомнить СССР, где каждый инженеришка в захудалом НИИЧАГО твердо был убежден, что уж «там-то он имел бы дом и две машины в гараже» за его таланты. И никак иначе. Или посмотреть на наших недалеких (в географическом смысле, разумеется!) «братьев». Но это мега-оружие действует лишь в случае, если общество на совесть догматизировано и закуклено. Когда враньё официоза очевидно, а альтернативой ему выступают принципиально непроверяемые (и потому непотопляемые) мифы и легенды о том, как надо жить по-настоящему и как уже живут где-то.

А что для этого нужно? Бесконечные мантры про «страна в тупике», «отнять все и поделить», «абырвалг». Социальный протест нужен революционерам как воздух. А где его взять? Если нет? Ну, нет протеста. Проблемы есть, а протеста нет. Его нужно придумать! Нужно бегать аки ужаленные пчелой сайгаки по городу со свиными головами, гробами у Минздрава и тусовать в одиночных пикетах с плакатами «Доколе!» и «Вы все врете!» у телекомпаний и прочих присутственным мест в городе. (Чего врут? Что «доколе?» — не суть важно. Главное яркие и простые лозунги. Ленин тоже так начинал).

Желательно с телекамерой. Потом все это немедленно в сеть. И лица посуровее на камеру делать. Мол, полны решимости и непреклонны в своей борьбе за обездоленных! Мы жертвою пали. И, кстати, подайте на оплату административного штрафа павшим жертвам кровавого режима, люди добрые! Что бы два раза не вставать.

Ах да. Еще и обездоленные нужны. Какой же без них протест? Цирк дю Солей, а не протест. На эту нелегкую роль отлично подойдут «обманутые дольщики» с решительными требованиями к властям. Убогих же нельзя обижать? Не по-русски это.

Однако «обманутые» не производят впечатление убогих и не вызывают жалости. Почему-то. Приличные одежды. Сытые лица. Явно не последнюю рубашку в ломбард ипотечный заложили для покупки жилья. Явно не первого и единственного, как кажется. И явно соображали, что делали, когда по дешевке квартиру на уровне фундамента покупали. Не дети малые. Понимали. Прошли времена строительных мошеннических пирамид типа компании «Поволжье». Все ученые. И понимали, что риск есть в любом случае. В конце концов, владелец компании может внезапно умереть и стройка встанет. Но почему-то готовые квартиры желания у публики покупать не было. Впрочем, их дела.

Главное теперь запасаться хорошим настроением, чаем и приходить на митинги. Авось денежку или квартиру отобьем. В любом же случае власть виновата! А то как же еще? Все знают! И власти приходится кряхтя тратить и без того скудные городские ресурсы, нагибать и упрашивать строителей достроить эти злосчастные дома.

Всем профит! И для пущего революционного хайпа, или по-нашему кипеша, пригласить еще на обездоленные митинги тяжелую артиллерию. Несгибаемого борца и сидельца Удальцова, в профиль напоминающего железного Буратино, со спарринг-партнером известного журналиста Сванидзе, известного журналиста Максима Шевченко.

Ну, им же тоже нужно на что-то жить? Гастроли давать. Призывать и бить себя пяткой в грудь. За обездоленных и вообще. А работодатель не бедный. Как выяснилось. Отстегнет, поди, на революцию. Ну, или на край на фуа-гра со свиной головой. Тоже дело хорошее. У него один галстук дороже квартиры «обманутого дольщика» стоит, наверное.

А бесплатно только птички поют, как говорил совесть нашей эпохи, известный кулинар Андрей Макаревич.  Левая идея умерла и самоликвидировалась. За фуа-гру. Увы.

Или как сказал болгарский политолог И. Крастев, объясняя разницу между 1930-ми и 2010-ми, «все партии 1930-х и крайне левые, и крайне правые — были революционными. Они хотели менять мир, они хотели другого будущего. Сейчас партии боятся будущего, они, наоборот, хотят задержать то, что есть». У них.

Похожие статьи