Три вопроса круглого стола: единый подрядчик для города, системность и Бакунинский мост
Светлана Филиппова
Светлана Филиппова

Во вторник в конференц-зале дома молодежи было многолюдно. Близкий для многих вопрос состояния дорог в Пензе привлек немало участников круглого стола портала «Пенза-Онлайн». Среди пришедших были замечены три депутата городской думы Иван Краснов, Юрий и Зиновьев и Михаил Шленчик, депутат Заксобрания Яна Куприна, почетный архитектор России, профессор Юрий Круглов, бывший мэр Пензы Александр Пашков, «ОПОРА РОССИИ» (Марина Шатунова и Роман Францев), представители общественности и СМИ. Однако отвечать на все вопросы пришлось заместителю мэра Юрию Ильину.

По большому счету, он один из первых откликнулся на призыв поучаствовать в обсуждении состояния городских дорог. Главный вопрос круглого стола звучал так: «Что стало с дорогами в Пензе?».

Главные вопросы круглого стола

 На самом деле, можно бесконечно перечислять вопросы и ответы, касающиеся темы ямочного ремонта. Но, на наш взгляд, это совсем не главное. Проведенный круглый стол обнажил три серьезные проблемы:

Первая: городу необходима одна конкретная подрядная организация, которая бы занималась восстановлением дорожного покрытия после ремонтных работ Горводоканала или Т Плюс. И мэрия, и депутаты, и общественность сошлись во мнении, что состояние дорог после работ ресурсных организаций оставляет желать лучшего. А потому единственно грамотное решение — привлечение к этим работам конкретного профессионального подрядчика, способного качественно выполнить ремонт дорожного покрытия. Ибо, как показывает многолетняя практика, штрафы на ресурсников не действуют.

Вторая важная проблема — отсутствие системности. Во время круглого стола мы поняли, что пока у города нет полной ясности, в каком направлении будет развиваться дорожное хозяйство через 5-10 лет. Да, мы услышали про расширение Попова. А что с Лермонтова, что с Пушкина? И здесь нельзя не согласиться со старейшим в Пензе профессором Юрием Кругловым о том, что городу необходима карта расширения дорог.

И третья, немаловажная, на наш взгляд тема — тема организации дорожного движения на Бакунинском мосту. Юрий Круглов предложил организовать на самом мосту движение в одном направлении, а в обратном— пустить под мостом. Да, водителям придется проехать лишние 50 метров, однако такая мера значительно сможет разгрузить транспортный поток в центре.

Но, как нам показалось, мэрия профессора не услышала. Хотя тема достаточно интересная. И мы к ней совсем скоро вернемся, следите за нашими материалами.

Дороги как дороги

А теперь немного официальной информации для тех, кто до круглого стола не дошел. По ходу обсуждения выяснилось, что с дорогами в городе ничего страшного не происходит. Магистрали, вызывающие претензии у жителей, в большинстве своем ремонтировались несколько лет назад, качество асфальта было не всегда на высоте.

За два года, что в регионе реализуется программа БКД, отремонтировали около 170 объектов. Пока же в городе только половина дорог соответствует нормативным требованиям. Поэтому есть в ГОСТе понятие межремонтный интервал, который составляет 5 лет.

В прошлом году город достиг показателя в 53%. Это не 100%. Однако дороги, которые реально ремонтировались в 2018 году, весной не смыло.

Депутат Городской думы Юрий Зиновьев задал вопрос о предстоящем ремонте Бригадирского моста. Вице-мэр Юрий Ильин подробно рассказал, что ожидает транспортную инфраструктуру уже скоро. Упомянув при этом и другие объекты, которые подлежат ремонту в 2019 году:

Бригадирский мост — огромный проект, целиком охватывающий дороги от ул. 40 лет Октября, с выходом на ул. Центральную через ул. Перспективную. Общая стоимость проекта около 4,5 млрд рублей. Главная затраты —путепровод через железнодорожные пути. Его реконструкция оценивается в 2,6 млрд.  Ремонт дорожных объектов разбит на два этапа. Первый этап: ул. 40-летие Октября до ул. Бийского — уже на торгах. Стоимость работ — порядка 400 млн рублей.  

Асфальт на одну зиму

Волновало гостей и низкое качество дорожного покрытия. Почему отремонтированной дороги хватает лишь на год? А дальше ей требуется гарантийный ремонт?

Получается, что мы делаем сплошной ремонт асфальта, мы снимаем, фрезеруем верхушку, основания не касаемся. В основании ничего не остается, и верхний слой не выдерживает нагрузки. А через год на дороге появляется колейность. Как выяснилось, и тут все упирается в вопрос финансирования.

Экс-мэр Пензы Александр Пашков обратил внимание собравшихся, что нельзя перекладывать ответственность за состояние дорог исключительно на плечи города. Нужна общая работа общества и власти. При этом именно собственники должны отвечать за содержание земельных участков, прилегающих территорий. А значит — и состояние дорожного покрытия своих территорий.

Короче говоря, пресс-клуб получился конструктивным и крайне интересным. Спасибо всем, кто пришел. И, да, мы не можем не отметить отличную речь Юрия Ильина по каждому вопросу. Главное, чтоб его слова всегда совпадали с делом!

Похожие статьи