Проблем с транспортной доступностью у Пензы нет!
Журналист
Журналист

Максим Денисов

Зампред правительства области Валерий Беспалов, представители Пензенского аэропорта и Российской железной дороги с блеском выступили на заседании Пресс-клуба, организованного порталом «Пенза-Онлайн».


Тема транспортной доступности неоднократно поднималась порталом «Пенза-Онлайн». Очень подробно, в том числе, мы писали о состоянии дел в пензенском аэропорте и конкретно о возможности (вернее, в нашем случае, невозможности) прихода лоукостеров, смогших бы серьезно демократизировать цены на авиаперевозки Интересующимся состоянием дел в этих случаях рекомендуем к прочтению эти наши обстоятельные и подробные статьи.

Нам же, в данном случае, было интересно, какие вопросы зададут гости и участники Пензенского пресс-клуба и что на них ответят наши представители транспортной отрасли. И те, кто пришел на заседание — не пожалели! Поскольку в этот раз спикеры подобрались не просто компетентные в заявленной теме, но просто живые и остроумные граждане. Главным спикером выступил заместитель председателя правительства Пензенской области, курирующий в том числе и транспортную сферу.

Он начал с того, что заявил: никакой проблемы транспортной доступности не видит вовсе! И в Пензу и из Пензы можно чем угодно добраться — и автомобилем, и по железной дороге и по воздуху. И предложил сразу перейти к вопросам от собравшихся.

На которые он реагировал в свойственной ему оригинальной манере. Так, когда человек, представившийся инженером одного из предприятий, располагающихся в технопарке «Рамеев», в коворкинг-центре которого, собственно, и проходило заседание пресс-клуба, поинтересовался увеличением пассажиропотока, Беспалов задал ему встречный вопрос.

— А почему ваш работодатель отпускает вас в рабочее время на такие встречи?

— Потому что мой технический процесс определяется количеством заданий, — не растерялся молодой человек, — и когда я их выполняю, я могу располагать своим дальнейшим временем.

— Мне кажется, — едко заметил Беспалов,— ваш работодатель вам переплачивает.

— Зря вам так кажется, скорее не доплачивает, — вновь не растерялся инженер.

Ну, а на сам вопрос отвечал уже директор пензенского аэропорта Юрий Осколков.  Он привел цифры согласно которым, если в 2003, когда пензенский аэропорт возобновил свою работу, через него прошло 9800 пассажиров, то в прошлом году это уже было 106 тысяч, а на 2017 планируется до 120 тысяч. Таким образом, доступность авиаперелетов растет

 И тут вскипело у известного пензенского блогера Александра Тузова:

— Мы говорим о том, чтобы разрушить понятие об элитарности авиаперевозок! А кто эти ваши тысячи пассажиров? Это госслужащие?

— В билетной кассе вас не спрашивают о социальном статусе. Нет такой статистики.

— Билет на поезд в купе до Москвы стоит 3 000, а где вы видели авиабилет за 3 000?

— Подходите сюда, посмотрим, — отвечал Беспалов, открывая планшет.

Тузов подошел и через некоторое время отошел со словами «Снимаю шляпу». Но пока он возвращался к своему месту, кто-то подал ему ценную информацию.

— Тут говорят, таких билетов только два, — взвился Тузов

— Ну, не два…

Кого-кого, а Тузова было не угомонить. Он вновь поднял тему лоукостера, не допускаемого в Пензу.

Напомним, там называлось три причины. Первая — боязнь того, что другие авиаперевозчики «»Руслайн» и «ЮТэйр» откажутся от перевозок и уйдут из Пензы, а подлый лоукостер возьмет и воспользуется своим монопольным положением и взвинтит цены. Вторая — условия обслуживания — жесткое отношение к пассажирам. Третье —технические возможности. 13 миллионов еще требуется, дабы принимать суда компании.

— Что такое 13 миллионов? Это пирожки!

— Извините, Александр Владиславович, но у меня нет пирожков за 13 миллионов! — парировал Беспалов.

Но и это его не успокоило.

Его возмутили теперь уже ночные рейсы (в частности Саратовские авиалинии в этом году предлагают рейсы из Пензы в Симферополь с прилетом в полночь, президент компании заверил Юрия Осколкова, что это чрезвычайно удобно!)

— Вы тут летаете, потому что ночью небо свободное, вам это выгоднее и дешевле. В Европе нормальные люди спят, а у нас дураки летают!

В общем, заседание пресс-клуба прошло в доброй дружественной атмосфере. Помимо прочего, присутствующие узнали, что авиаперевозки в Москву из Пензы с 31 августа будет выполнять авиакомпания S7 Airlines.

 Перевозить пассажиров планируется на воздушных судах Embraer - 170. Также известно, что на официальном сайте авиакомпании уже открыта предпродажа билетов. Их стоимость начинается от 3 700 рублей.

Рейсов в Минеральные воды, о которых немало говорили прежде, не будет. Юрий Осколков главной причиной назвал аэропорт прибытия. Никто с ним не хочет связываться. Валерий Беспалов подтвердил: «Я, когда в 2012 году туда прилетел и попытался сфотографировать на телефон, что там творится — на меня чуть собак не спустили!»

Ну а что говорилось на заседании пресс-клуба по поводу железнодорожного и автомобильного транспорта — вы узнаете уже завтра.

Что мы тут можем резюмировать? На самом деле все совершенно очевидно, что авиаперевозчик будет проводить собственную ценовую и сервисную политику, и ни директор аэропорта, ни зампред правительства ничего с ними сделать не смогут. Разве что продать все-таки пирожков на 13 миллионов и добиться нормальной конкуренции.