Застройщиков обяжут ремонтировать дороги?
Журналист
Журналист
Светлана Филиппов

Уж так повелось в Пензе, что после строительства дома, застройщики оставляют после себя не только новые детские площадки и цветочные клумбы, но и разбитые дороги. Ярким примером этого может служить магистраль, в районе ЦНТИ, соединяющая два проспекта: Строителей и Победы.

ДорогиОткрытая в 2013 году, она стала хорошим разгрузочным плечом. Арбеково — густонаселенный район, который продолжает динамично расти. Да и крупные торговые центры, расположенные в этом месте, привлекают людей со всего города.

Ситуация резко изменилась, когда в районе «Велотрека» начались строительные работы. Меньше года понадобилось грузовикам, чтобы разбить дорогу, находящуюся до этого в приличном состоянии.

Наверняка, каждый из водителей, который хоть раз проезжал здесь, вспомнит, какие рытвины приходилось преодолевать его автомобилю. Перебраться через глубокие лужи сложновато даже на автомобиле с высоким клиренсом, не говоря уже о заниженных «девятках», «приорах» и о спорткарах.

В выходные дни, дни распродаж и акций торговых центров в этом месте образуется приличный транспортный затор. А в столь сложный для региона период восстанавливать дорожное полотно муниципалитет пока не торопится.

И это лишь один из многих примеров, которые можно встретить в нашем городе. Подобная ситуация сложилась и с новостройкой по улице Бородина, куда с Рахманинова практически невозможно проехать, не испортив подвески; дальнем Арбеково, ГПЗ, районе «Ветерка». Правда, в последнем, застройщики все-таки пошли людям «навстречу». Они отремонтировали половину дороги — со стороны их новостройки, а половина — так и осталась разбитой.

Почему жители близлежащих домов должны страдать от действий застройщиков, которые выполнили свои обязательства перед дольщиками: облагородили прилегающую к дому территорию, создали детскую площадку и уехали строить очередную многоэтажку, забыв о дороге? Наверное, пришло время нести ответственность за причинные неудобства, и восстанавливать разрушенное дорожное полотно…

За примером далеко ходить не надо. Под Ленинградом в деревне Курдово 10 застройщиков решили скинуться и построить современную дорогу. В строительство дорожной инфраструктуры они намерены вложить 3 миллиарда рублей, пропорционально своему участию в застройке территории.

В Пензе с подобной инициативой в апреле прошлого года выступал Юрий Кривов, занимавший в то время пост мэра. Он предложил строительным организациям, возводящим многоэтажки на ГПЗ, принять участие в реконструкции улиц Антонова и Измайлова. Учитывая большой объем средств, необходимых для осуществления проекта, к его реализации тогда планировалось привлечь организации, имеющие бизнес-интересы в прилегающих микрорайонах. Глава администрации города призывал застройщиков принять участие в проекте, отмечая, что от качественного транспортного обеспечения зависит комфорт проживания в микрорайоне и, как следствие, спрос на возводимое жилье.

«У нас нет возможности больше ждать, вынуждая жителей стоять в пробках. Мы обязаны вплотную заняться этим вопросом», — комментировал тогда Юрий Кривов.
Мэр говорил, что одна из таких компаний уже откликнулась на предложение и подписала инвестиционное соглашение в рамках муниципального частного партнерства.
Однако столь хорошее предложение не получило своего продолжения. И как мы знаем, сложная транспортная ситуация в районе ГПЗ с того времени не изменилась в лучшую сторону, вопрос с реконструкцией временно отложили.

Кстати, нам удалось дозвониться до генерального директора компании–застройщика, чей дом находится ближе всего к дороге в районе ЦНТИ. Он пояснил, что в планах есть ремонт дороги в данном районе. Однако детально говорить об этом пока рано.

Источник фото: rybinskcity.ru


Похожие статьи