15° ... 15°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
Юрий Голодяев просит о помощи в наборе детей
Сергей Зимин
Сергей Зимин
Бывшую пензенскую школу №23, о незавидной судьбе которой мы недавно рассказывали, пока еще кто-то помнит.

7676.JPG

Как и Героя РФ Александра Сергеева, имя которого она когда-то носила. Но как долго будут о них помнить, вопрос сложный.

Активист с улицы Водопьянова, переживающий за судьбу школы, ветеран МВД Александр Федянин, на днях встретился с главой города Пензы Николаем Тактаровым. Участие во встрече, прошедшей в общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева, принял также начальник управления образования города Пензы Юрий Голодяев.

Директор же школы №65, к которой несколько лет назад была присоединена 23-я, Элина Маткова, кого Федянин также был бы не прочь лицезреть ввиду имеющихся к ней вопросов, на этой встрече отсутствовала. Может быть, ее просто не проинформировали и не пригласили.

Может быть, ситуация в этот день требовала всенепременного ее присутствия «от звонка до звонка» исключительно в основном корпусе МБОУ СОШ №65/23. А, может быть, она активно готовилась к празднованию столетнего юбилея городского управления образования, что, конечно, важнее вопросов, связанных с функционированием второго корпуса вверенного ей учреждения.

Как бы то ни было, состояние дел обсудили без Матковой. Впрочем, присутствуй Элина Германовна, степень продуктивности встречи вряд ли бы стала выше. Она походила на достаточно оживленный диалог Александра Федянина и Юрия Голодяева. Периодически в него вклинивался и Николай Тактаров, старательно подчеркивавший свой нейтралитет.

Иногда замечания главы города были по делу. Но в одном случае немного отвели в другую сферу — из образовательной в сельскохозяйственную. На сетования активиста-общественника по школьным делам задал следующий вопрос:

— А вы знаете сколько колхозов развалилось?

Александр Иванович вряд ли знает это точно. В отличие от нынешнего главы города. Упаси Боже подумать, что Николай Михайлович самолично принимал участие в развале колхозов.

Однако, учитывая его солидный опыт работы в партийных структурах в советские времена, а также в сельскохозяйственных ведомствах, вплоть до регионального министерства, нетрудно догадаться, что в этом вопросе он более сведущ, нежели пришедший на встречу активист.

Что касается непосредственно темы, то Юрий Голодяев обозначил основные моменты своей позиции следующим образом. Школа №23 была присоединена к 65-й ввиду того, что в ней стало учиться меньше детей.

 И на данный момент в свете подушевого финансирования, учитывая то, что количество учеников в пяти классах, занятия в которых проводятся во втором корпусе (здании бывшей 23-й), заметно меньше требуемого минимума, они сохраняются именно благодаря альянсу с 65-й. В ситуации, когда не получается набрать ни одного полного класса, речи о возвращении бывшей 23-й прежнего статуса идти не может. И, наконец, именной статус объединенная школа не имеет ввиду категорического отказа матери Александра Сергеева, хотя его вдова согласие давала.

На основные свои вопросы Александр Федянин, однако, ответы так и не получил. И действительно, до сих пор загадочно, какие попытки были предприняты со стороны руководства управления образования для сохранения школы в прежнем статусе.

Почему при всех прежних разглагольствованиях о своем здании и своем контингенте, за несколько лет количество обучаемых во втором корпусе сократилось в разы, а кадетский класс перебазировался в другое образовательное учреждение? И какого вида ремонт проводился за все это время в здании на улице Водопьянова, если учесть, что определенные средства на него выделялись, но его едва ли не в пору записывать в разряд аварийных?

В конце встречи Юрий Голодяев произнес весьма шикарную фразу:

— Мы откроем классы в школе, но помогите набрать детей.

Неужто новых классов во втором корпусе открывать на планируется? Может статься. По крайней мере, доводилось слышать, что родителям будущих первоклассников настоятельно рекомендуют идти в основной корпус, располагающийся на достаточно отдаленно расстоянии от микрорайона, в котором располагается бывшая 23-я школа.

Оказать содействие в этом вопросе Александр Иванович не против. Главе города он вручил обращение, в котором содержится просьба о возвращении школе ее прежнего самостоятельного и именного статусов. Его подписали несколько десятков человек, что отчасти свидетельствует о заинтересованности родителей водить детей именно в школу на улице Водопьянова. Но не исключает он и упреков. Уговорил, мол, чтобы вели учиться сюда, а здесь здание разваливается. Состоянием которого, надо полагать, должен заниматься все же кто-то другой.

Просьба начальника управления образования, пожалуй, лишний раз свидетельствует о деградации главного образовательного ведомства города. Чем занимаются несколько десятков его чиновников, если такой посыл идет в адрес рядового общественника, к образовательной системе никакого отношения не имеющего?

Это лишний раз свидетельствует о том, что ликвидировать данный орган необходимо. При этом не обязательно дожидаться крайних сроков передачи полномочий по управлению школами от муниципалитетов регионам.

Похожие статьи