Время менять имена. Кто последний в очереди на голосование?



Пока с солидным отрывом лидирует Михаил Лермонтов. Пензенцы голосуют активно. На полдень 16 ноября за Михаила Лермонтова проголосовало почти 7 тысяч человек. За Александра Куприна — 2 тысячи, за Виссариона Белинского — 1,5 тысячи. Если посмотреть на другие регионы, то там поддержка проекта идет не столь бурно.
Пример: за имена для московских аэропортов Домодедово и Шереметьево проголосовало столько же человек, сколько и за имя для пензенского. Хотя, где Москва, а где мы? В других же регионах активность населения более низкая. Единственное исключение — Башкирия. Там в процесс выбора имени для аэропорта Уфы включилось уже свыше 23 тысяч человек.
Тем временем тема присвоения имен аэропортам активно обсуждается в социальных сетях. Как обычно бывает, критических замечаний по этому поводу больше, чем восторженных. И сегодня мы остановимся на них.
Журналист радиостанции «Серебряный дождь» Татьяна Мажарова посвятила теме отдельный пост в своем блоге, назвав текст «Как не назовут Пензенский аэропорт. К сожалению».
«Увидела сегодня шорт-лист имен-претендентов на название нашего аэропорта и поняла, что голосовать не буду ни за какое, — пишет Татьяна. — Лермонтов, Куприн, Белинский, ага, как обычно. При всем уважении к литераторам, но скрип перьев там, где гудят турбины... Ну и будет аэропорт напоминать библиотеку в конечном итоге — повесят пару портретов, прибьют буквы, возможно, разместят цитаты в рамочках. <...>
В моем сознании аэропорт Пензы должен носить имя Татлина. Вот чтобы всех удивить и опрокинуть с ног на голову собственное провинциальное сознание. Татлин был само движение и авантюра. Родился в Москве, детство провел в Харькове, в 13 лет убежал из дома, плавал юнгой в Турцию, помогал иконописцам и театральным декораторам. Позже поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, из которого его благополучно отчислили, и судьба занесла его далее в Одесское училище торгового мореплавания. А потом — шарах — и Пенза! С 1905 по 1910 годы он занимался в Пензенском художественном училище.
Да, после Москвы-то, куда смог поступить туда и поступил (между прочим, тогда такая учеба освобождала от военной службы), но неужели аж пять лет на одном месте для неугомонного Татлина — не показатель? Очень даже. Считайте, именно в тихой Пензе его художественные принципы и сложились, как иначе?
И принцип после учебы сбежать в Москву, а там и махнуть в Париж или в Германию или играть песни на бандуре, чтобы заработать на дорогу до мастерской Пабло Пикассо — чем он не подходит нашему городу?
Зато какой можно было бы сделать аэропорт! Самый концептуальный во всей России! В качестве арт-объектов «Башню Интернационала» в зале ожидания возвести (хоть деревянную) и, условно говоря, под потолком — модель знаменитого аппарата «Летатлин». Хотя бы схематичную. Как вообще «Летатлин» первым делом не пришел в голову никому в связи с аэропортом — понять не могу. Ни лонга, ни шорта. Не хотим быть в авангарде. Не хотим удивляться и удивлять».
Приведем еще несколько мнений и замечаний от наших земляков.
Координатор интеллектуального парка «Академия» Дарья Лайко:
«Мне кажется, все эти голосования множат информационный шум. Я отвлекаюсь на него и читаю меньше книжек. Вроде бы все во благо: мнение народа спросить — хорошо, вспомнить известные (хоть и множество раз затасканные по любым поводам имена) — хорошо. А ощущения странные. Почему бизнес-инкубаторы виртуозно назвали именами знаменитых пензяков без голосования, а за аэропорт нужно голосовать? Почему мы не обсуждаем наименование вокзала? Может, не все помнят, но когда называли площадь Площадью Искусств, тоже было народное мнение, а еще — мнение другое, к которому и прислушались. Поэтому площадь у нас теперь — Юбилейная. Ну, и к чему этот информационный шум?»
Исполнительный директор благотворительного фонда «Гражданский союз» Олег Шарипков:
«Мне, если честно, все равно, как назовут наш аэропорт. Главное, чтобы самолеты оттуда летали не только в Москву. И чтобы был он комфортным, просторным и желательно международным. А конкурсы должны быть честными, прозрачными и справедливыми».

Маркетолог Наталья Иванова:
«Какой-то ограниченный у нас шорт-лист. Почему молчат СМИ? Одни лишь мастера пера. Критик, писатель и поэт. Они даже эпоху самолетов не застали. Ни одного человека, связанного с небом, нет. Была бы моя воля, я бы назвала наш аэропорт именем советской летчицы Валентины Гризодубовой».
Генеральный директор ООО «Издательство «Наш Дом» Михаил Демин:
«Из недалекого будущего... Прилетаешь в «Лермонтов», выходишь на дикий холодный ветер, тебя везут не к зданию аэропорта, а к боковым воротам, через которые ты должен обойти аэропорт(!), чтобы зайти с обратной стороны за багажом. Через звенящие рамки и полицию. Добро пожаловать в Пензу!»
Голосование на сайте «Великие имена России» продолжится до 30 ноября. 5 декабря объявят имена победителей. Мы же еще вернемся к этой теме на страницах портала, и поделимся мнениями других пензенцев.