Вперёд на Киев: человечество, смеясь, расстается со своим прошлым

Дмитрий Прокофьев
В то время как многие продолжают считать свой народ недалёким, а некоторые их поддерживают, для меня остаётся понятно одно: наша нация доверчива, но нисколько не глупа. И народная любовь к группе «Ленинград» тому подтверждение
Дубль статей под милитаристским заголовком «Блокада «Ленинграда», признаюсь, задела, а после второй я решился на эту статью.
Название я выбрал неспроста. Пришло оно как реакция на два события: на «остряцкие» предложения «патриотов» «послать» Сергея Владимировича Шнурова глашатаем «нашего» отношения к Украине в Киев на Евровидение, а также в ответ на образный оборот двух статей упомянутых мной ранее, как бы призывающий самим стать участником ужаса... Ну, нет! Здесь, конечно, передёргиваю. Простите.
Вся история группировки связана с эволюцией и взрослением (достаточно ранним) личности Сергея Владимировича, но об этом писать не мне. (фото из личного архива Сергея Шнурова)
Когда-то появился рингтон на мобильный, ставший заглавным саундтреком к фильму, романтизирующему бандитизм («Бумер» помните?), что является для меня самым чёрным пятном его творческой биографии. Но как-то бледно и мало, по мне, это пятно. А всё остальное - грязная, щетинистая, хамская, пошлая сатира. Кому-то это не приемлемо по воспитательным соображениям, но большинство в том «дерьме», что льёт со сцены Шнуров, жил, живёт и с грустным оптимизмом подшучивает над своим бытием.
И мне непонятно зачем, эти «защитники» моральных и культурных ценностей чернят человека, который вместе со своими друзьями-клипмейкерами только и делает что троллит (вызывающе высмеивает) и/или по-отечески журит:
- в песне-клипе «Молитвенная» потребительское отношением «верующих» к Богу;
- в песне-клипе «Карасик» слепое, непосильное и ненужное самим героям следование за трендами и брендами;
- в песне-клипе «Экспонат» крен среднестатистической личности в сторону припудривания внешних данных.
Кадр из клипа группировки "Ленинград" Карасик
Или им не нравится, что в песне-клипе «Патриотка» в нелицеприятном виде показываются те самые «патриоты», которых то ли по-глупости, а может и корысти ради, воспитывает наша власть и журналистика, а в другой песне-клипе посягнули на святой «ЗОЖ»; что высмеиваются «диванные войска» в песне «Мусор», а в композиции, где все обращаются к святому Николе, он высмеял единый порыв нации, по которой, как катком пропагандой ездят по мозгам, и требуют отказаться от всего «ненашенского»?
Кадр из клипа "Мусор" группировки "Ленинград"
На мой взгляд, все эти злопыхатели оправдывают своё «добровоспитывающее» бессилие чужим «злоприносящим» всесилием.
Подытожу всё это я стихотворением замечательного русского культурного деятеля Александра Галича, написанным им (если мне не изменяет память) в Крыму:
Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена!),
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!
И только за то, что, несмотря на мерзость, пренебрежение многих тысяч, прилюдное осуждение и клевету, Шнуров остаётся «говномером» нашей действительности - его стоит уважать. Он с товарищами по группировке хвалу и клевету приемлет равнодушно. На это решиться далеко не каждый, а делать это талантливо, элегантно и со вкусом способны единицы.
Фото Валентина Монастырского (val1k)
А вперёд на Киев пусть идут те, кто только лишь в поступках внешних врагов находят причину всех бед своего народа, ведь эти их переживания обязательно найдут поддержку среди тех, кто сидит в кабинетах матери городов русских.
А я пойду рвать блокаду «Ленинграда».