Верной дорогой к одной смене?
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Дефицит мест в школах стал причиной того, что во многих общеобразовательных учреждениях страны, в том числе и в Пензенской области, все еще практикуется обучение во вторую смену. Где-то даже и в третью. С этим кошмаром для многих детей и их родителей власти вознамерились покончить.

ШколаГоворя о некоторых плюсах второй смены, специалисты все же констатируют, что недостатков у такой практики гораздо больше. Чрезмерно загруженная у детей вторая половина дня. Изменение биоритмов организма школьников. Зачастую вынужденный отказ от внешкольного отдыха и хобби.

Крайне ограниченная возможность участвовать во внеклассных мероприятиях. И много других подобных «прелестей». Главная из которых заключается в том, что двухсменка не позволяет должным образом реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования.

Разговоры о ликвидации подобной системы возникали неоднократно. Год назад в очередной раз загруженность школ большой проблемой назвал российский премьер Дмитрий Медведев. Он отмечал, что создает сложности даже двухсменное обучение, не говоря уж о трехсменном. Минобрнауки была разработана дорожная карта по ликвидации «лишних» смен.

А на днях на заседании Госсовета о том, что в скором времени в российских школах должны отказаться от практики обучения детей в третью смену, после чего повсеместно перейти на односменную работу, заявил Президент РФ Владимир Путин.

В школах Пензенской области, говорят, Бог миловал от третьих смен. Что же касается вторых, то, по сведениям из официальных источников, в Пензе в подобном режиме работают 13 общеобразовательных учреждений. Во вторую смену обучаются более трех тысяч человек или 6,8% от общего количества пензенских школьников. А в области, по данным регионального минобра, подобным образом с учетом Пензы обучается 5036 человек (или 4,4%) в 25 учреждениях. Задействованы в этом школы восьми муниципалитетов.

Выход из своеобразного кризиса властям видится в строительстве новых школ, а также ремонте и реконструкции функционирующих. В грядущем году, например, на эти цели из федерального бюджета планируется выделить 50 миллиардов рублей. И, как было особо подчеркнуто Президентом, ни в коем случае «эти деньги не должны замещать региональные деньги».

И то дело. А то у нас какие-то учреждения объединили, какие-то ликвидировали, что создало свои сложности. В областном центре, например, разрушили здание «четырнадцатой» школы, «раскидав» учеников по другим учреждениям. Было обещано отстроить новое. Но прошел не один уже год, и, как говорится, здесь конь еще не валялся. А микрорайон оброс немалым количеством многоэтажных домов. Обжитых и семьями с наличием детей школьного возраста.

Напряженная обстановка присуща в Пензе и Гидрострою. Отчасти «повинен» в этом активно застраиваемый и обживаемый микрорайон, называемый город «Спутник», который формально относится не к Пензе, а к Засечному сельсовету. При этом в пензенских школах №№ 20, 59 и 69, обучаются, по некоторым данным, до восьмисот детей из «Спутника» и Засечного. Как раз хватает на отдельную школу—«односменку».

Процесс строительства, ремонта и реконструкции необходимо активизировать должным образом. Иначе, по оценкам экспертов, уже к 2018 году в областном центре процент детей, обучающихся во вторую смену, может возрасти до отметки 11,7. Но появляется некоторая надежда на то, что до этого не дойдет, и определенные «телодвижения» для решения проблемы начнутся. Как-никак сам Президент уделил особое внимание этому вопросу.

Похожие статьи