В Пензенской области директор школы  умолчала о проблемах с учебниками
Сергей Зимин
Сергей Зимин
В министерстве образования региона не прояснили ситуацию, сославшись на то, что по телефону комментариев не дают, предложив сделать соответствующий запрос.

444444.jpg

Наш материал о некоторых особенностях общения руководителя областного министерства образования с народом в лице педагогических работников, родителей, студентов или школьников вызвал живой отклик читателей. После публикации в редакцию портала поступил ряд звонков родителей, бабушек и дедушек пензенских школьников с претензиями по поводу организации учебного процесса в некоторых общеобразовательных учреждениях. В основном сетования касаются обеспечения школьников полагающимися учебниками и кадровых вопросов.

О некоторых проблемах с обеспечением учебниками мы говорили в начале августа. Но чиновники при этом упорно утверждали, что никаких проблем в решении данного вопроса не существует. Однако стартовавший учебный год кое-где определенные сюрпризы все же преподнес. О чем мы также поведали в материале «Как отвечает пензенский министр образования».

О том, что, несмотря на все заверения проблема имеет место быть, невольно поведал и сам министр образования Пензенской области Александр Воронков (или кто-то из чиновников возглавляемого им ведомства). В частности, в ответе на вопрос одного из граждан относительно обеспечения учебниками в МБОУСОШ им М.Ю. Лермонтова, было подмечено, что «руководство школы делает все, чтобы ситуация с учебниками для 4 — 5 классов решилась как можно быстрее.

3534636363636.png

Однако, судя по поступившим после выхода материала звонкам, проблема в этой школе имеется и с обеспечением учебниками учащихся начальных классов. В министерстве образования региона не прояснили ситуацию, сославшись на то, что по телефону комментариев не дают, предложив сделать соответствующий запрос. Что ж, отправим, и также просим за таковой считать и данную публикацию.

Между тем, данный вопрос в упомянутом общеобразовательном учреждении решается. Каким образом — дело, видимо, вторично. Вопрос под номером 23 в гостевой книге этого учреждения: «Почему нам раздали учебники по другой программе? Полтора месяца проучились по одной программе, а теперь что?». Народ ждет ответа.

Чем примечательно МБОУСОШ им М.Ю. Лермонтова? Отнюдь не фактом того, что располагается оно в Засечном, являясь первой и пока единственной школой, отстроенной в городе «Спутник». А тем, что это учреждение стало первой в рамках стартовавшего в области нового проекта «Именная школа». Он предусматривает присвоение имен выдающихся земляков школам — новостройкам. Нетрудно догадаться, в честь какого выдающегося земляка названа «спутниковская» школа. И начинать проект с подобных казусов как-то, знаете, не комильфо.
Так мало того, по имеющейся в редакции информации, директор учебного заведения едва ли не скрывала сложившуюся ситуацию от самого министра, поставив и его, и себя тем самым в крайне неудобное положение. На дворе середина октября — дети в школе учатся по распечаткам, сделанным родителями.

О кадровых проблемах в общеобразовательных учреждениях Пензенской области мы упоминали нынешней весной. За прошедшие три летних месяца и полтора осенних они, естественно, не «улетучились». А за счет кого ее решать?

9.png

Несколько показательна ситуация в одной из школ Октябрьского района Пензы. В одном из классов начальной школы здесь ежегодно меняется учитель. По словам одного из родителей предполагалось, что на этот раз с детьми будет работать свежеиспеченная выпускница нашего педвуза. Однако она отказалась начинать работать сразу с четвертым классом, попросив предоставить ей первоклассников. Вряд ли с подобных действий стоит начинать карьеру молодому специалисту.

А других-то откуда набрать в необходимом количестве? Вот и приходится где-то в нарушении принятых норм руководителям общеообразовательных учреждений устраивать работников не то что не имеющих соответствующей квалификации, но и педагогического образования вообще.

Вопросы с обеспечением учебниками по соответствующим программам чисто технического свойства, и решать их оперативно можно вполне. С кадровым составом несколько сложнее. И, сдается, решение этого вопроса не только должно являться головной болью руководителей образовательных учреждений, но и чиновники главного исполнительного органа государственной власти в сфере образования региона должны хоть каким-то образом пытаться повлиять на ситуацию.
Источник фото: С. Филипповой

Похожие статьи