В Пензе заменят маршрутки автобусами: перспективы
Сергей Зимин
Сергей Зимин
Недавно было объявлено о том, что будет разрабатываться новая стратегия развития транспортной сети города Пензы. Дело это, конечно, нужное и необходимое. Главное заключается в том, чтобы верно определить приоритеты этого развития.



Особое место в новой стратегии предполагается уделить работе общественного транспорта. При этом в качестве одного из направлений развития обозначена необходимость определиться с тем, какому виду транспортных средств следует отдавать предпочтение для работы на городских маршрутах.

Впрочем, предпочтение уже было обозначено предельно четко. Приоритет здесь должен быть отдан автобусам большой вместимости. А от маршруток, перегружающих городские магистрали, нередко создающих аварийные ситуации, а также не соответствующих требованиям комфорта, настало время избавляться. В первую очередь в качестве жертв возможного «маршруточного секвестра» обозначены «газелюхи» вместимостью 11 — 13 мест.

На заседании одной из комиссий пензенской гордумы 68-й маршрут был обозначен в качестве того, где подобная работа должна завершиться в ближайшее время.



О том, что перевозить горожан по пензенским магистралям должно большее количество автобусов в пику маршруткам, разговоры ведутся уже далеко не первый год. Но к радости одних, и к огорчению других, воз остается и ныне там. И предполагаемое в дальнейшем сокращение 300 — 500 маршруток, которые должны заменить приблизительно 300 автобусов и троллейбусов, вызывает неоднозначную реакцию.

На данный момент затруднительно ответить на вопрос о том, кто окажется в выигрыше от предполагаемой замены, если дело «выгорит». Но многие горожане, вынужденные пользоваться услугами общественного транспорта, от подобной комбинации точно не в восторге.

Дело в том, что с банкротством МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» и произошедших в связи с ним перераспределением маршрутов среди перевозчиков, некоторые автобусные и троллейбусные направления исчезли полностью. Мы уже упоминали о том, что из 65-ти маршрутов, входящих в сеть пензенского городского пассажирского транспорта, лишь шесть приходится на долю автобусов большого класса, еще семь — на троллейбусы.

При этом, стоит заметить, есть некоторые микрорайоны, визитами автобусов и троллейбусов не избалованные, для жителей которых именно маршрутки являются определенной панацеей. Да и на тех маршрутах, которые отданы, скажем, автобусам, многие машины перестают перевозить пассажиров в вечернее время весьма рано.

Нередка картина, когда мимо остановок с ожидающими автобус пассажирами победоносно проносятся пустые «тридцатки», «54-е» или «66-е» в десять, восемь, а то и в семь вечера. Что очень неудобно для людей, чье рабочее время заканчивается поздним вечером. В связи с этим весьма уместной выглядит инициатива по созданию ночных маршрутов общественного транспорта, выдвинутая на портале «Открытая Пенза», которую поддержали многие горожане.

Другой вопрос — кому столь массовая замена маршруток на автобусы большой вместимости будет выгодна из перевозчиков. Официально транспортное обслуживание пассажиров на территории Пензы осуществляют несколько предприятий-перевозчиков. Но, по большому счету, ни для кого не является секретом то, что наиболее «лакомые» из маршрутов распределены между двумя - «Меркурием» и «Дилижансом».

Сумеют ли транспортные компании потянуть столь массовую замену? Ведь, судя по всему, приобретать средства передвижения перевозчики должны будут за свой счет. Возможно, что крупные игроки на рынке пассажирских перевозок в Пензе и сумеют каким-то образом это осилить. По крайней мере, по этому поводу в одной из пензенских газет был опубликован комментарий заместителя генерального директора ООО «Меркурий» Сергея Наумова. Из него следует, что в случае принятия решения автобусы будут приобретаться в кредит. А принадлежащие компании «Газели», скорее всего, будут продавать.

Куда больнее рокировка маршруток с автобусами большой вместимости ударит по мелким «ипэшникам». Ведь общеизвестно, что многие из них на собственных средствах передвижения курсируют по маршрутам, отданных на откуп крупным транспортным компаниям. За определенную мзду, естественно, и не такую уж и малую. И в случае принятия решения о замене приобретать автобус им будет явно не под силу.

В то, что увеличение количества автобусов при уменьшении маршруток принесет желаемый эффект по уменьшению аварийноопасных ситуаций на магистралях и их заметной разгрузке, верится крайне мало. Ведь подобные ситуации и заторы создают зачастую и автобусы большой вместимости. Сколь ни говорили об этом, но как устраивали водители «54-х» с «66-ми» рискованные гонки друг с другом, так и продолжают носиться по дорогам как Шумахеры. Как «торчали» они в районе того же Центрального рынка по несколько минут в ожидании лишних пары — тройки пассажиров, так и продолжают «стоять на приколе» на промежуточной остановке.

Да, маршруток по Пензе расплодилось множество. И упорядочить их поток не мешало бы. Но то, что они пользуются спросом горожан, говорит об их востребованности. На данный момент на них по сравнению с автобусами можно добираться не только быстрее, но и до большего количества отдаленных точек города, а также в более позднее вечернее время. Значит, принимая решение о замене, стоит продумать вопрос об увеличении количества автобусных маршрутов с обязательным их движением поздним вечером.

И главное. Разработка новой стратегии развития транспортной сети областного центра не должна основываться на замене малых машин большими, эффект от которой выглядит сомнительным. Необходима основательная реорганизация организации движения, особенно в центральной части город. Без нее далеко не уедешь ни с одной стратегией, какой бы распрекрасной она ни выглядела бы на бумаге.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи