В Пензе принялись за ликвидацию нерегулируемых пешеходных переходов

Городские власти областного центра начали борьбу с нерегулируемыми пешеходными переходами. О жертвах этого противостояния пока еще не сообщалось, но недостатка в недовольных гражданах не испытывается.

О намерении ликвидировать ряд нерегулируемых пешеходных переходов пензенская горадминистрация сообщала в конце апреля. Но, несмотря на то, что это сообщение мэрии было растиражировано некоторыми местными СМИ, реальные действия по ликвидации переходов стали откровением для жителей.
В Пензе нерегулируемыми является добрая половина из более, чем восьми сотен пешеходных переходов. Все их ликвидировать не собираются. Обозначено лишь намерение избавиться от наиболее сложных или опасных участков. И начать было решено с трех. Два их них функционировали в районе улицы 8 марта, еще один - на проспекте Строителей.
Судя по звонкам в редакцию портала «Пенза-онлайн», наибольшее возмущение жителей пока вызывает ликвидация одного из «восьмимартовских» переходов. Конкретно того, что располагался напротив дома №25. Которым, как говорят, «пользуется вся Бугровка». И через который удобно пролагает путь до ближайшей школы - №11 – и в обратном направлении.
У чиновников имеются свои аргументы для ликвидации нерегулируемых переходов. В частности, факты их размещения с нарушением нормативов. Которыми предусматривается расположение переходов через автодороги в населенных пунктах через 200 – 300 метров.
Еще один аргумент – безопасность пешеходов. По данным регионального УГИБДД, за первые четыре месяца в области произошло 165 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Из них 40 - были зафиксированы в зоне действия таких переходов.
Спору нет, оптимизировать количество нерегулируемых переходов необходимо. Они совершенно не нужны, образно выражаясь, через каждые сто метров, что не лучшим образом влияет на проблему с заторами на дорогах. Однако учитывать необходимо не только интересы автомобилистов, но и пешеходов тоже.
Где разъяснительная работа с населением, где всякого рода общественные слушания? Вот ликвидирован волевым решением упоминавшийся переход напротив дома №25 по улице 8 марта. А в качестве альтернативы предлагаются регулируемые переходы в районе остановок общественного транспорта «Путепровод» и «8 марта». И что выходит?
Визуально расстояние между этими точками прилично превышает предусмотренное нормативами. Что чувствительно для опаздывающих на занятия школяров или пенсионерок, стремящихся попасть в ближайшую аптеку. А ведь было же сказано, что выбор мест размещения переходов осуществляется с учетом расположения остановок, а также объектов притяжения пешеходов.
Ликвидировав переход, почему-то не установили преграды для прохода в теперь уже неположенном месте. И пензенский люд по привычке продолжает переходить дорогу именно здесь. Априори становясь в ряды нарушителей правил дорожного движения.
Коли так уж удобно народу переходить дорогу именно в этом месте, а власти твердо уверены в том, что нерегулируемого перехода здесь быть не должно, имеется ли альтернатива, которая могла бы стать приемлемой для всех?
Думается, что вполне. Можно установить светофоры, сделав переход регулируемым. А можно и возвести надземный переход. Определенных расходов все это, конечно, потребует, но многие проблемы при этом будут решены. Но запрещать и ликвидировать, оказывается, гораздо проще.
Источник фото: shtrafyinfo.ru