В городе активно фрезеруют асфальт, или ремонт дорог по «пензенским» технологиям

Ситуация, сложившаяся сейчас на автодорогах Пензы, напоминает ту, которая была описана в известной басне «Стрекоза и муравей». Когда стрекоза «Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза».

Роль крыловской стрекозы в этой ситуации с полным правом можно отвести пензенским чиновникам, курирующим вопросы, связанные с ремонтом дорожной сети областного центра. Активные ремонтные работы, которые были заметны в конце весны и в начале лета, затем застопорились. В некоторых микрорайонах, где они проводились, горожане попросту перестали наблюдать рабочие бригады.
Наступила осень. Основная масса трудового и служащего люда, школьников и студентов, вернулась в город с курортов и лагерей, дач и деревенских огородов, вновь приступив к работе и учебе. И тут понеслось...
Мэрия едва ли не ежедневно рапортует об осуществляемом контроле ремонта городских дорог, количестве работающих бригад, и т.п. Скажем, на официальном сайте городской администрации сообщалось о том, что ранним утром 18 сентября (день выборов) мэр Виктор Кувайцев посетил объекты улично-дорожной сети, на которых осуществляются ремонтные мероприятия. В частности, он проверил ход работ на улице Леонова, где бригада из 18 человек приступила к фрезерованию проезжей части.
Заметьте, только к фрезерованию. Аналогичные работы производятся и во многих других пензенских микрорайонах. Из «свежих» сообщений, опубликованных на сайте горадминистрации, обозначено то, что в ночь на 21 сентября фрезерование проезжей части было проведено на перекрестке, образуемом улицами Кулакова и Суворова.

Срезать-то асфальт срезали. Только начать укладку нового не успели. Дождь, изрядно поливавший в этот день, не позволил. В результате — солидная пробка и масса людей, опоздавших на работу или учебу. Движение по этому участку не перекрыто. Но оно здесь будет затруднено до окончания работ, которые намечены к 10 октября. Успеют ли дорожники? Ведь мэрия вещает, что работы по асфальтированию объекта будут осуществлены с наступлением благоприятных погодных условий. А прогноз погоды на ближайшие дни как-то не особо вселяет оптимизм.
А вообще-то городские чиновники противоречат сами себе. Сейчас погода не позволяет. А в июне, помнится, проливной дождь не помешал укладке асфальта на улице Суворова в районе «Красных холмов». На заседании гордумы тогда этому факту нашел объяснение замглавы администрации города Юрий Ильин. Мол, оставалось 60 тонн асфальта, и после того, как начался дождь, везти его обратно не было смысла. Потому-то с разрешения мэрии подрядчик и уложил асфальт с «последующим его фрезерованием».
В апреле пензенский мэр призывал к тому, чтобы между фрезерованием и укладкой асфальта разрыв был непродолжительным. «Запиленные» края вызывают у автовладельцев множество нареканий ввиду того, что способствуют более быстрому износу «резины». К тому же, если эту территорию уже «заездили, замусорили, то приходится выполнять дополнительные работы, прежде чем асфальт класть».
А сейчас, почитай, уж пару недель минимум, остается отфрезерованным, но не заасфальтированным, огромный участок автодороги по проспекту Строителей. Что вызывает праведный гнев водителей автотранспортных средств любой формы собственности. Пару дней назад был отфрезерован «пятачок» на Западной поляне, напротив остановки «Дом офицеров», после чего объект был покинут. Про перекресток Кулакова-Суворова и улицу Леонова мы упоминали. Есть и другие объекты. Страшно представить, какой в городе может произойти транспортный коллапс в случае длительного продолжения выпадания обильных осадков, либо одновременного начала работ по асфальтированию на всех объектах, тем более, что настал черед и улицы Кирова.
Не секрет, что во многих регионах средней полосы России, к коим причисляют и Пензенскую область, в осенний и ранневесенний сезоны природа довольно часто проявляет свои капризы в виде резких похолоданий и обильных дождей. Что ставит перед подрядчиками неприятную дилемму: прерывать асфальтирование, или продолжать его, невзирая на сложившиеся условия, которые противоречат строительным нормам и правилам (СНиП).
Многие специалисты утверждают, что при невеликих объемах дорожного покрытия подрядчики, как правило, стараются придерживаться требований. Но при более масштабных, в случае, если асфальт в пути к объекту или уже на месте, зачастую ухудшение погодных условий игнорируется из-за возможных экономических потерь. Чем не показателен вышеприведенный июньский пример?
Что же мешало проводить столь объемные работы, обозначившиеся на данный момент, летом, которое выдалось весьма теплым и, главное, сухим? Теперь же, по Крылову: «Нет уж дней тех светлых боле». Многие горожане считают, что лучше было бы в этих условиях асфальт не тревожить, оставив его до весны - «перезимовать» имеющийся на отфрезерованных участках мог вполне.
Но сдается, что кому-то не терпится всенепременно освоить трансферты из московского бюджета, предусмотренные на ремонт пензенских автодорог, о которых упоминалось при утверждении изменений в бюджет региона на текущий год в ходе сессии Законодательного собрания Пензенской области в августе.
В таком случае не придется удивляться, если наступят заморозки, а пензенцам опять начнут бухтеть о каких-то новых технологиях, которые позволяют создавать хорошую дорогу, укладывая асфальт зимой чуть ли не прямо на снег. Многие эксперты, говорят о том, что бывают ситуации, при которых состояние дорожного покрытия по ряду объективных причин обуславливает необходимость срочных работ в зимний период. Однако при этом утверждают, что соблюдение норм СНиП в это время просто не реально.
В общем, так и продолжают укладывать в нашем городе асфальт, как сезон дождей начинается. Зато весной снова недоумевать будем: отчего же в Пензе такие дороги плохие...