17° ... 17°, ветер 3 м/с
94.09
100.53
«ТАКСИ – 2»: в два раза меньше, в два раза дороже
Журналист
Журналист
Представители пензенского Союза профессиональных водителей такси не выдерживают прелестей свободной конкуренции и желают, чтобы сфера их деятельности подверглась жесткой административной регламентации.

taxi.jpg

Правильный и неправильный мёд


Вчера в сквере им. Дзержинского около полусотни пензенских таксистов обсудили свои требования к властям и приняли резолюцию. Вкратце чаяния профессиональных частных извозчиков можно изложить следующим образом: повышение стоимости проезда, ужесточение на законодательном уровне требований к диспетчерским службам такси и увеличению штрафов для нелегальных перевозчиков.

«В настоящее время в Пензенской области выдано более 3 тысяч разрешений, — говорится в письме. — Однако, по оценкам профессионального сообщества перевозчиков в Пензенской области, перевозку пассажиров легковым такси осуществляют более 6 тысяч автомобилей… Несоблюдение нелегальными перевозчиками обязательных требований, а также бесконтрольный набор водителей сетевыми и прочими диспетчерскими службами влечет за собой обстоятельства, делающие невозможной деятельность легальных перевозчиков».

Здесь самое время уточнить один важный момент. Пензенские таксисты — не однородная масса, как может представляться некоторым. В прошлом году мы упоминали, что в настоящее время частные извозчики подразделяются на две основные категории. Первые, к которым относятся и организаторы митинга, считают себя профессионалами на том основании, что владеют лицензией на осуществление предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок, и работу в такси считают основным видом деятельности.

Вторая группа водителей, покупающих у операторов как право «бомбить» определенное время, так и гарантированные заказы клиентов, и являются, по мнению первых — «нелегалами». Наверное, с точки зрения диспетчеров, легальны все, причем, как хорошо известно, самые выгодные заказы в первую очередь поступают представителям первой категории, и только в случае их отказа — второй. Ну, а клиент тем более вряд ли будет интересоваться у водителя такси наличием у того лицензии. Для него главное — стоимость проезда и время ожидания такси и доставки к месту назначения.

Дорогие наши таксисты


Авторы письма полагают, что засилье «нелегалов» и покровительственное отношение к ним со стороны диспетчерских служб приводит к снижению уровня безопасности, качества перевозок и даже к потерям бюджета в виде скрытых доходов. «Усилия органов власти всех уровней по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков… не носят масштабного системного характера, — указано в документе. — Это связано прежде всего с несовершенством действующего административного законодательства, предельно осложняющего борьбу с нелегальными перевозчиками».

Документ условно можно назвать декларацией по устранению с рынка пассажирских перевозок «недобросовестных конкурентов» в лице таксистов-поденщиков и уменьшение влияния их покровителей — фирм-операторов такси. Соответственно, «работа по борьбе с нелегальными перевозчиками» предусматривает два пункта: привлечение к ответственности перевозчиков и привлечение к ответственности же диспетчерских организаций, передающих им клиентские заказы.

Такси_резолюция.jpg

Еще одно пожелание, которое не было внесено в резолюцию, но громко звучало на митинге и в интервью журналистам – повышение минимальной стоимости проезда в пензенском такси до 120 рублей. Сегодня, как известно, таковая составляет около 60 рублей. Но вот вопрос: найдется ли в городе человек, которому удалось проехать в такси за такие деньги, пусть даже в булочную? Как говорил поэт, «я хочу видеть этого человека».

К списку упомянутых требований можно присовокупить и заявление, сделанное двумя неделями ранее председателем пензенского Союза профессиональных водителей такси Андреем Гайкаловым и озвученное новостным порталом PenzaNews о том, что пензенские таксисты не намерены пускать на рынок таких игроков, как Uber, Gett и Яндекс.Такси. Потому что за этим, мол, последует «резкое снижение стоимости услуг, что еще больше усугубит и без того нелегкое положение работающих в этой сфере людей».

Проблема водителей и пассажиров


Но ведь неплохо было бы узнать еще и мнение пассажиров, вряд ли разделяющих точку зрения своих антагонистов. Вот и начальник Управления транспортного обслуживания регионального Минпрома Алексей Антипов, комментируя вчерашние события, заявив, что проблемы таксистов ему понятны, но: «Нужно учитывать возможности населения, которое пользуется этими услугами». И добавил, что в любом случае необходимо ждать федерального закона, определяющего полномочия диспетчерских служб.

Конечно, требования профессиональных таксистов местами не лишены оснований и логики. Никто не спорит с тем, что рынок пассажирских перевозок в Пензе необходимо упорядочить, в том числе на законодательном уровне. Но очередные заявления частных извозчиков подозрительно смахивают на желание воссоздать в городе «элитный клуб» таксистов, который неформально существовал в приснопамятные времена.

Конечно, хотелось бы, чтобы такси были новыми и красивыми, все таксисты вежливыми и предупредительными, приезжали вовремя и везли быстро. Но в очередной декларации таксистов рядовой пассажир сегодня четко просматривает лишь два интересующих его момента: сокращение парка такси вдвое – с 6 до 3 тысяч машин, и двукратное же увеличение стоимости проезда. И при этом сознает, что новенькая иномарка профессионала вряд ли приедет к подъезду и довезет до места назначения в два раза быстрее, чем, допустим, отечественная ровесница века.

И поэтому комментарии пензенцев под любыми сообщениями об инициативах таксистов по большей части негативны. Конечно, не все еще забыли, как ждать вызванное такси по полчаса и больше, или в лучшем случае выслушивать от диспетчера следующую тираду: «В вашем районе машин нет. Будете ждать или отменить заказ?»

От редакции

Мы живём в веке технологий, которые совершенствуются изо дня в день. От этого никуда не деться, это нужно принять. Как и сервисы типа Uber, Gett и Яндекс, которые уже настолько прочно вошли в жизнь миллионов россиян, что пензенцам от них скрыться нереально.
Мы помним забастовку двухлетней давности в Европе, когда таксисты также выступали простив приложения Uber.

Однако достигнутый ими результат нельзя назвать положительным. Перевозчики просто ушли в подполье, а водители с лицензией зачастую простаивают в ожидании пассажиров. Путь регресса всё же не есть правильный. И нужно ли повторения данной ситуации провинциальной Пензе? Ведь всегда лучше учиться на чужих ошибках, нежели на своих.
Источник фото: http://oblprof.ru/

Похожие статьи