Статья «Пенза-Онлайн» нанесла кому-то колоссальный и непоправимый ущерб
Журналист
Журналист
Владислав Беляков


На днях на электронную почту редакции информационно-аналитического портала «Пенза-Онлайн» пришло письмо — досудебная претензия — от представителя одной фирмы, зарегистрированной на территории Белгородской области. Суть письма сводится к тому, что материал «Жаль, Макаревич не приедет» http://penza-online.ru/obshchestvo/index.php?ELEMENT_ID=6371, опубликованный на нашем портале 13 октября 2016 года, «нанес колоссальный и непоправимый ущерб репутации» юридического лица, от имени которого нам написали.

Досудебная претензия

Досудебная претензия

Досудебная претензия

Досудебная претензия

Автор документа настаивает, что когда мы писали о проходящих по всей стране презентациях посуды, после которых пенсионеры покупают кастрюли и сковородки по заоблачным ценам, мы имели в виду именно его фирму.

Автор уверен, что именно его честную и прозрачную компанию мы НЕ ХОТЕЛИ обвинять в мошенничестве. Приведем выдержку из нашего предыдущего материала: «Я ни в коем случае никого не хочу обвинить в мошенничестве. У конторы, которая торгует посудой, есть свой план продаж. Наверняка, он далеко не шуточный. А маркетологи вынуждены придумывать разные беспроигрышные, на их взгляд, варианты для того, чтобы этот план выполнить, а еще лучше — перевыполнить. Это их работа. И, скорее всего, у них все в порядке с лицензией и разрешением на проведение подобного шоу, то есть, все в порядке с законом в целом».

В претензии, направленной в наш адрес, в частности, говорится: «Таким образом, в статье, начиная с ее заголовка (?), сделан акцент на совершении сотрудниками <...> уголовно-наказуемых деяний, с последующим описанием их через якобы «факты» для придания некоей достоверности данному повествованию, а также прямое обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (развода на деньги, а значит, мошенничества).

Далее в тексте, содержащем фактическое описание, для усиления эффекта «правдивости» негатива автором использованы следующие выражения: «Андрей Макаревич», «мошенники», «окучивающих», «мы предупреждены. А значит, вооружены», «обвинить в мошенничестве», «внушаемых», «понятно, что брехня, но в чем подвох, непонятно», «чудо-посуда», «некоторые даже покупают в кредит», «охмурить», «транс».

Отметим, что в самой статье, на которую ссылается автор досудебной претензии, нет ни единого упоминания организации, от чьего имени он нам пишет. Даже намека нет.

Впрочем, мы всегда «для усиления эффекта правдивости негатива» прикрываемся именем Андрея Макаревича (автору претензии на заметку — это шутка).
Дабы не доводить дело до суда, нам предложено в трехдневный срок удалить публикацию с сайта, и сообщить о своем решении на адрес электронной почты представителя белгородской фирмы. Иначе компания намерена подать на нас в суд с иском о защите деловой репутации и взыскании причиненных убытков. При этом нам указано, что иск повлечет за собой дополнительные расходы для стороны, против которой будет вынесен судебный акт.

Мы искренне считаем, что должны были предупредить жителей Пензы и области о предстоящем «кулинарном шоу», которое в действительности представляет собой презентацию дорогой посуды. Удалять материал с сайта не собираемся и рекомендуем поступить точно так же другим СМИ, получившим подобную досудебную претензию. Шоу должно продолжаться. У них — свое, у нас — свое.

Похожие статьи