Ростов не во всем образец для Пензы
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Пензенские чиновники с начала января не устают повторять, что очередной проект реконструкции набережной Суры не останется «пылиться на полке», а будет воплощаться в действие в том или ином виде. Этому вопросу была посвящена пресс-конференция в горадминистрации по итогам поездки пензенской делегации в Ростов-на-Дону.

Пресс-конференция в горадминистрацииО значении, уделяемом местными властями вопросу с реконструкцией набережной, отчасти можно судить по более чем получасовой задержке пресс-конференции. В это время глава администрации Пензы Виктор Кувайцев и другие «путешественники» делились впечатлениями о поездке в южные края с губернатором Иваном Белозерцевым.

Одним из факторов того, что для «опытов» была выбрана ростовская набережная, стало то обстоятельство, что она реконструировалась на условиях концессионного соглашения. К тому же, оформление основной ее части было завершено совсем недавно.

Инвесторов к реализации проекта реконструкции набережной планируется привлекать и в Пензе. Местные власти готовы гарантировать поддержку бизнесменам, которые согласятся вложить свою «копеечку» в это благое дело. Но сравнивать возможности ростовчан с нашими, кажется, будет не совсем корректно.
Много ли, скажем, у нас найдется олигархов, готовых лично вложить в реконструкцию около полумиллиарда рублей? Хотя пензенский мэр и отметил, что в Ростове члены делегации убедились, что реконструкция набережной — это «не те средства, которые были бы неподъемными для городского бюджета и бизнеса».

 Несмотря на все восторги, испытанные в Ростове-на-Дону, одно обстоятельство, касающееся посещения пензенской делегацией этого южного города, не мешало бы отметить особо. Как заметил мэр, ростовская набережная не может служить примером для Пензы. Хотя бы на основании того, что Дон является судоходной рекой. И большая часть набережной по сию пору используется для нужд ростовского речного порта.

Со своей стороны можно добавить, что суда, швартующиеся в Ростове-на-Дону, — это не те «речные трамвайчики», которые до некоторых пор функционировали в Пензе. Местные власти не исключают возможности их возрождения. Но, опять же, этим маломерным «лайбам» далеко до теплоходов класса «река-море».

Об этих обстоятельствах можно было догадываться или узнать, не выезжая из Пензы. С этой точки зрения ценность поездки в Ростов-на-Дону вызывает сомнения. Как и бывшие или предстоящие посещения ряда волжских городов. Пожалуй, более уместным в этом плане выглядит предлагаемое нами чуть ранее знакомство с набережной Цны в Тамбове. Или предполагаемое, по словам главного архитектора области Леонида Иоффе, посещение Йошкар-Олы, через которую протекает Малая Кокшага.

Тем не менее, в плане благоустройства набережной реки у ростовчан нашлось чего подсмотреть. И одухотворенные ростовскими впечатлениями пензенские чиновники намерены сделать сурскую набережную удобным и привлекательным местом. А первоочередной задачей, по словам начальника отдела архитектуры и градостроительства пензенской горадминистрации Ольги Максимовой, является расчистка русла у «Ростка», решение проблемы с выходящей здесь канализацией.

Если удастся справиться с этим вопросом, то разработчиков останется поблагодарить по появления в прибрежной зоне всяческих архитектурных изысков. Как говорится, будем посмотреть. Техническое задание, по крайней мере, планируется подготовить менее чем за месяц.

Источник фото: http://www.penza-gorod.ru/


Похожие статьи