-11° ... -14°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
Реконструкция дороги на ГПЗ: дорожники вновь добавляют щебень
Журналист
Журналист
Алексей Молебнов

Каждую весну в Пензе начинают активный ремонт дорог. Нынешний сезон не стал исключением. В различных районах города можно наблюдать ремонт дорожного полотна. В мае работники ООО «Автодорога» приступили к расширению одного из самого проблемных участков: оживленной магистрали на улицах Измайлова и Антонова.

Ремонт дорог
 
Напомним, что на круглом столе, посвященном проблемам дорожного покрытия, профессора ПГУАС Вячеслав Глухов и Юрий Круглов, высказали мнение, что одной из основных проблем является плохое качество основания асфальтового покрытия.
Специалисты в один голос призывали отказаться от использования Иссинской щебенки и, похоже, их услышали.

Сегодня на улицах Измайлова и Антонова идет расширение оживленной дороги. Ежедневно здесь проезжают сотни автомобилей. С каждым годом население микрорайона растет. Соответственно, по утрам можно наблюдать громадные «пробки». Вопрос о расширении магистрали поднимался еще прежним мэром Юрием Кривовым на встрече с местными жителями.

Ремонт дорог

Но приступили к процессу только недавно. Данные работы по заказу Департамента ЖКХ г. Пензы выполняет компания ООО «Автодорога». На участке ежедневно трудится бригада дорожников, используется современная техника.

— Окончательно сдать объект планируется к январю 2017 года. Но уже в 2016-м будет завершен основной этап расширения и другие организации займутся установкой наружного освящения, знаков, нанесением разметки, — говорит прораб Михаил Глаголев.


— Что используете при покрытии дорожного полотна, — спрашиваю у ответственного за объект?

— Из Замчаловского карьероуправления, который располагается в Ростовской области, доставлен поездом дробленый гранит. Он имеет хорошую прочность, долговечность, соответствует марке - 1000. Может выдерживать большегрузные машины.

— Почему отказались от местной щебенки?

— Мы ее не используем. Залежи исчерпали себя. Нас уверяют, что щебенка отличная. Но по факту видим обратное: после зимы рушится основание, лопается асфальт и приходится делать все заново, — рассказывает Михаил Алексеевич.

Ремонт дорог

Так ли хорош гранит на самом деле, или дорожники обманывают нас, приукрашивая картину?

Мы обратились за комментарием к старшему преподавателю кафедры «Геотехника и дорожное строительство» ПГУАС Елене Саксоновой.

— Гранит имеет высокий модуль упругости. Отвечает требованиям крепости, прочности, гибкости. Его используют во всех европейских странах. Гранитная щебенка — самая подходящая для работ такой категории, так как ей присуща высокая морозостойкость и спецепливаемость с различными материалами. Дороги, сделанные с ее использованием, будут долговечны и не станут разбиваться, —
отметила Елена Степановна. С этим утверждением полностью согласен и заведующий кафедрой ПГУАС профессор Вячеслав Глухов.

Ремонт дорог

И все бы хорошо, если бы не одно «но». Вместе с дробленным гранитом, дорожники снова укладывают… щебенку.

По словам прораба, в наш регион она прибыла, как и гранит, из Ростова. Уже хорошо, что не из Иссы.

Однако не сможет ли и она отрицательно повлиять на качество покрытия, и насколько точно строители уверены в ее эксплуатационных характеристиках? Не повторится ли ситуация, заложником которой мы с вами становимся из года в год?

Кстати, как сегодня стало известно, в регионе на ремонт дорог дополнительно выделят 50 млн. руб. В связи с ожидаемым ростом объёмов доходов, зачисляемых в дорожный фонд Пензенской области, главой региона принято решение направить дополнительные средства на реконструкцию дорог. Соответствующий проект закона внесён на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания, которая состоится 27 мая, — сообщает пресс-служба регионального Правительства.

Фото автора


Похожие статьи