image image image image
Проблем с транспортной доступностью у Пензы нет! Часть 3
Журналист
Журналист

Максим Денисов

Зампред правительства области Валерий Беспалов, представители Пензенского аэропорта и Российской железной дороги с блеском выступили на заседании Пресс-клуба, организованного порталом Пенза-Онлайн. Репортаж о первой части, в которой речь шла о проблемах авиаперевозок и железных дорог в Пензе вы могли прочитать позавчера  и днем ранее. А сегодня мы расскажем, что говорили что говорили об автоперевозках.

К нашему большому сожалению, на наше приглашение не откликнулись представители автовокзала и другие представители компаний пассажирских автоперевозок, которых мы звали. Поэтому о них мы еще поговорим отдельно и по-другому.

Но, тем не менее, проблема автотранспорта для граждан была-таки краем затронута. Самым краем. А именно проблемой такси.





По большей части от того, что все-таки один из представителей этого бизнеса, очень уважаемый в Пензе, можно сказать аксакал - хоть бороды не носит, человек из этого бизнеса - Игорь Лукьянченко, представлявший Ассоциацию независимых перевозчиков такси.

Он, в частности порадовал новостью, что в Пензе таки запускается сервис Яндекс-такси. Причем заработает вот-вот, уже в мае, в ближайшие числа. Это такая веб-служба и мобильное приложение для Android, iOS и Windows Phone, компании Яндекс, предназначенная для онлайн-заказа такси. Сервис работает не напрямую с водителями, а с крупнейшими службами такси. Работая с несколькими таксопарками, сервис автоматически определяет местоположение заказчика и направляет к нему ближайшее такси. Отдельные настройки позволяют выбрать ценовую категорию («эконом», «комфорт», «минивэн») и отдельные характеристики (некурящий водитель, детское кресло и т. п.).
Крайне удобно для потребителя и существенно удешевляет поездки. Ваперий Беспалов не преминул упомянуть, что во время поездок в города, где уже действует данный и аналогичные ему (Uber, Gett) сервисы непременно ими пользуется. Причем заказывает всегда услугу «некурящий водитель».

 -- И что, так и приезжает некурящий? - спросили его из зала

— Ну… - уклончиво покачал головой зампред.

Часть пензенских таксистов, как известно, восприняло это грядущее новшество в штыки  полагая, что это «обрушит рынок» и заставит водителей чуть ли не голодать, вступать в жестокую конкуренцию, что негативно скажется на безопасности и комфортности перевозок.
Удивительно, но из присутствовавших в зале, никто с этим не согласился.

Валерий Беспалов, в частности заметил, что снижение стоимости поездки по опыту, не сказалось на снижении доходов водителей. Они стали совершать больше поездок, но при этом у них стало уходить на это меньше времени - технические средства им в помощь!

— Вы заметили, что уже даже у нас такси перестало собирать обочину (имеется в виду реагировать на попытки «поймать такси» на улице - прим ред.). Им вполне достаточно вызовов, получаемых через диспетчеров! О чем мы говорим?

И с ним согласился Игорь Лукьянченко

— Да, капитализм все выровнял…

— Это не капитализм, - решительно возразил зампред Беспалов, некогда выдвигавшийся кандидатом в депутаты от КПРФ, — это новые технологии! GPS и Интернет! Таксист знает, где его клиент, берет ближайшего с максимальной оперативностью.

Правда, тут заметили, что вот такая оперативность - все-таки палка о двух концах. Так очень сложно стало заказать такси на какое-то конкретное время. Все соглашаются только за 15-20 минут до поездки. Это крайне неудобно, когда у тебя жесткий график и запланирован поезд или самолет. Но это уж таков порядок вещей - где-то всегда будут недостатки!

В целом же абсолютно все присутствующие сошлись во мнении, что тенденции услуг такси имеют позитивный характер.
А проблема автовокзала была все же затронута. Был задан вопрос: почему у него до сих пор слышны крики зазывал «Сердобск! Ломов! Москва!». Почему этих «диких» частников нельзя «цивилизовать», хотя бы переместить в здание автовокзала?

— Так в здании автовокзала есть сейчас комнаты отдыха для водителей - и эти тоже ими могут пользоваться, - невозмутимо ответствовал Беспалов.

И это правильно! У нас и так тут на каждом шагу бизнес пытаются «цивилизовать», а по сути просто все уничтожая на корню, как например с уличной торговлей и ларьками. Как показывает пример такси — все придет к цивилизации само собой — через новые технологии и рост потребностей граждан. А попытки цивилизовать сверху порождают и только проблемы. Которых у нас, славу богу, как считают в областном правительстве — нет!

Похожие статьи