Почему гибнут дети на дорогах
Журналист
Журналист

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Пензенской области, по сравнению с прошлым годом возросло втрое. Что происходит?

Статистика бывает иной раз поистине страшной вещью. Особенно, когда она касается гибели наших детей. При ознакомлении с официальной статистикой ДТП на сайте ГИБДД и Росстата волосы начинают шевелиться на голове от ужаса.

Смотрите сами.


Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»

Цель: сокращение случаев смерти в результате ДТП, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 %) по сравнению с 2012 годом.

Нет, если смотреть вообще по смертности в ДТП, то Пензенская область даже опередила график. Конечно, это еще только 11 месяцев, но уже налицо значительное — примерно на треть —  снижение смертности в ДТП. Транспортные риски вообще снизились вдвое.

Но! Обратите внимание на детскую смертность! За 11 месяцев уходящего года она выросла, по сравнению с прошлым почти в три, а по сравнению с 2012 —  в три с половиной раза! Что происходит?

Конечно, нужно обратить внимание на абсолютные значения. Здесь нет никакого цинизма - понятно и очевидно для всех, что и одна жизнь бесценна, тем более жизнь ребенка. Однако, мы понимаем, что случаются и крупные катастрофы с большим количеством жертв. Например — не дай бог — попадает в аварию автобус с детьми. Было ли что-то подобное в этом году в Пензенской области - что могло унести жизни более десяти детских жизней? Ответ отрицательный.

А что было? Сканируем новостные ленты и вот — пожалуйста  — совсем недавнее сообщение  пензенского информационного агентства:

«В Спасске под колесами фуры погиб 8-летний ребенок. Это произошло на 471-м километре федеральной трассы М5».

«Водитель автомобиля Volvo, мужчина 1964 года рождения, допустил наезд на пешехода, мальчика 2009 года рождения. В результате данного дорожно-транспортного происшествия мальчик от полученных телесных повреждений скончался на месте», — сообщил начальник отделения УГИБДД УМВД России по Пензенской области Павел Болтышев.

Стоит отметить, что трагедия случилась в зоне действия пешеходного перехода, обозначенного соответствующими дорожными знаками и разметкой». И этот случай не единичный. Можно сделать вывод, что дети в ДТП у нас гибнут на дорогах, причем на пешеходных переходах часто. При этом, как видно из приводимой выше статистики, в целом дисциплина на дорогах области растет.

Так в чем же причина. Ну, вот взглянем на эту фотографию. Это пешеходный переход на улице Суворова.

 

По этой фотографии, думается, все без комментариев. Это областной центр. Причем не его окраина. А что на дорогах области? Крайне болезненный вопрос — подсветка. В большинстве мест ее вовсе нет. А там, где ее сделали, часто сделали не по уму. Свет бьет в противоположную сторону, не облегчая заметность пешехода, а затрудняя ее.

Вот схема подсветки с официального сайта ГИБДД:

 


Хотя, по их же правилам, фонари должны светить по движению транспорта и находиться на высоте 8,5 метров.

И с этим, как видим, надо что-то делать. Тут как раз вспоминается, что аккурат четыре года назад в области был ликвидирован Институт народосбережения. Как зря расходующий бюджетные средства области. Да, зря…  Только вот его предложение, по результатам, кстати, вполне научного исследования с привлечением лучших пензенских специалистов, по обязательному ношению светоотражающих элементов на дорогах.

И что наши местные власти? Отмахнулись тогда как от мухи — чего вы со всякой ерундой лезете.

А вот почти пять лет спустя инициатива федеральных властей по  тому же поводу. Теперь, слава богу, обязательная и для Пензенской области. 

Фото автора

Похожие статьи