14° ... 14°, ветер 4 м/с
64.47
71.53

Журналист
Журналист
Павел Романов

Масштабную программу борьбы с коррупцией затеяла Генеральная прокуратура России. Касается она проведения государственных закупок. У прокуроров есть устойчивое мнение, что чиновники намеренно завышают начальную цену, чтобы так называемые «откаты» положить себе в карман.

 В принципе эта новость новостью и не является. Кто только не пытался поменять эту систему на самом высоком уровне. Но так ничего кардинально изменить и не смогли. Хотя при этом в Генпрокуратуре признают, что даже авторучки закупаются иногда по заоблачным ценам. Зачастую интересы таких фирм лоббируются чиновниками, чьи дети занимаются поставками канцтоваров и т.д. Называется это на юридическом языке «конфликтом интересов». За это даже предлагается ввести уголовную ответственность.

Не знаю, насколько это верно, но вот такие маленькие примеры. Все госучреждения должны выставлять свои тендеры в интернете или публиковать их в печатных СМИ. Ставка делается, естественно, на меньшую сумму. Но и это не всегда является решающим фактором. Скажем, акцент делается не на цене, а быстроте выполнения контракта.

 Возьмем такой обычный элемент документооборота, как почтовые конверты, заказанные организацией с интересным названием, — «Филиал государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр» по Пензенской области. Организация готова заплатить за полторы тысячи конвертов 37 тысяч 500 рублей. То есть по 25 рублей за одну единицу. В масштабах области деньги, конечно, не такие и большие. Другой вопрос, зачем безызвестному сельхозцентру столько конвертов?

Или возьмем федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области» министерства труда и социальной защиты РФ. Видные российские экономисты утверждают, что следующий год для страны станет одним из самых проблемных. Но это не мешает бюджетным организациям заказывать себе автомобили. В данном случае речь идет о двух машинах стоимостью 890 тысяч рублей каждая. Явно не отечественные экземпляры имеются в виду. Одних только требований к автомобилям более двадцати.

 А что же областная прокуратура? Она ведь тоже организация бюджетная. И также делает всевозможные заказы. Вот этой осенью у нее они связаны опять-таки с автомобилями. Нет, покупать их пока не собираются. Но в обслуживании потребность есть.

Так, за «Хьюндай Солярис» выпуска 2015 года прокурорские начальники готовы выложить около девяти тысяч рублей. За эти деньги требуется проверить: фильтр очистки воздуха; компрессор и хладогент; кондиционера воздуха; состояние аккумуляторной батареи; тормозные магистрали, шлаги и соединения; тормозные диски и колодки; ведущие валы и пылезащитные щиты и пр. и пр.

Добавим к этому «Тойоту Камри», за обслуживание которой прокуроры не пожалели 13 тысяч 500 рублей. «Ниссан Альмера» за 9 тысяч 500, «Шевроле Нива» за 9 тысяч 700, «УАЗ-Патриот» — за 11 тысяч 200 и двух «Фордов» за 25 тысяч. В общем, проблем с транспортом у наших блюстителей закона пока нет. Разве только с мелким ремонтом.

Кстати, в Генпрокуратуре также предлагают раскрывать информацию о субподрядчиках при заключении крупных контрактах. Это весьма бы облегчило ей работу, а также журналистам при расследовании уголовного дела того же Александра Пашкова, обвиняемого в коррупции при строительстве перинатального центра.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи