-11° ... -14°, ветер 1 м/с
88.17
92.02
Пензенцы дождались внутриквартального ремонта дорог, но довольны не все
Журналист
Журналист
Сергей Зимин

Весной официальный сайт пензенской городской думы вещал о том, что в нынешнем году в каждом избирательном округе особый акцент будет сделан на ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров. На каждый округ для работы по наказам избирателей в городском бюджете было заложено по одному миллиону рублей. Общий объем работ должен был коснуться территории площадью более 37 тысяч квадратных метров.



Хвала депутатам, работы горожанами были замечены. И пошли они весьма резво. Настолько, что в некоторых СМИ к середине августа успели сообщить о том, что в Пензе покончили с асфальтированием внутриквартальных дорог. Хотя об их приведении в порядок городская администрация продолжает информировать и в сентябре.


Любопытный момент. Горожане, как правило, стали замечать рабочие бригады в своих дворах лишь в конце июля и в августе. Что позволяет многим из них связать это обстоятельство с предстоящими в конце нынешней недели выборами в Государственную думу. Ну да и черт с ними, с выборами. И на том спасибо. Ведь новых дорог возле своих домов люди ждали многими годами, чуть ли не десятилетиями.

Другой вопрос — качество проведенных работ. Никому не хочется, чтобы уже в следующем году или через пару лет опять образовались бы те же ямы и трещины. Ведь наверняка следующего ремонта придется ждать «до скончания века». Пензенцам даже предлагалось оценить работу подрядчиков, сигнализируя о своих замечаниях и внося предложения в управление жилищно-коммунального хозяйства.

И вот тут-то стало выясняться, что далеко не все горожане готовы мочиться кипятком от восторга. А попадаются среди них и «твари неблагодарные». По крайней мере, в сюжете одного из местных телеканалов сообщалось о минимум десяти жалобах на качество проведенных работ. Заместитель начальника городского управления ЖКХ Михаил Глушков поясняет, что в городском бюджете нет такого количества средств, чтобы сделать все и сразу, поэтому выбираются самые плохие участки.

Это вполне понятно. Только вот насколько готовы понять жители какой-либо многоэтажки почему это возле одного подъезда материал был утрамбован добротно, а возле других даже ямы толком щебнем не засыпаны? Это еще если абстрагироваться об отсутствующих кое-где бордюрах.

Оценивают качество работ и те люди, которым это положено в силу должностных обязанностей. И для более объективной оценки берутся образцы. То есть, вырезаются пласты нового покрытия. Предполагается, что оставшиеся после этого ямки будут ликвидированы за счет подрядчиков. И поскольку утверждается, что, скажем, килограмм асфальта завезти просто невозможно, то дыры будут заливаться битумом и засыпаться щебнем. О сроках, правда, слышать не доводилось. И то тут, то там до сих пор красуются образовавшиеся «для опытов» дыры — первые на отремонтированных участках.

Стоит заметить, что с началом массового ремонта внутриквартальных дорог застопорился ремонт на городских магистралях. И даже появились сомнения в том, что работы здесь будут продолжены. В последние дни, правда, техника на не доведенных до ума участках постепенно стала появляться вновь. Работают потихоньку и в непогоду. Возможно через некоторое время вновь будет применена разрекламированная ранее супертехнология укладки асфальта прямо в снег.

Тем же из горожан, которые подумывают о том, чтобы скинуться всем миром, вернее, домом, и доделать ремонт за свой счет, на всякий пожарный можно порекомендовать не торопиться. Прежде неплохо было бы ознакомиться с печальным опытом жителей одного из астраханских домов. Которые, устав от неоднократных отказов местных властей в просьбе отремонтировать проходящую между подъездами дорогу, пригласили подрядчика, ставшего укладывать асфальт за счет средств жителей. В результате на него был наложен штраф при обвинении строителей в повреждении дороги.

Пока стоит засыпать ямы любыми попадающими под руку средствами? Такими, как, например, тротуарная плитка, которая по сию пору украшает участок дороги по проспекту Строителей.

Можно и воспользоваться новаторским подходом жителей Барнаула в лице местных стоматологов, засыпавших ямы слепками и моделями зубов. А то ведь езда и по некоторым пензенским дорогам вполне может привести человека к лишению части этих образований, служащих ему для первичной механической обработки пищи.

Похожие статьи